спирина татьяна
Конспкет ООД «Путешествие в королевство математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод формированию элементарных математических представлений в старшей группе : «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание:
- выявить полученные знания, представления, умения, которыми владеют дети;
- закрепить прямой и обратный счет до 6;
- совершенствовать знания геометрических фигур;
- развитие речи; развитие слухового и зрительного внимания; памяти, логического мышления;
Публикация «Конспкет ООД „Путешествие в королевство математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать привычку сообща.
Методы и приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; вопросы к детям; использование наглядного материала.
Оборудование:
- карточки с цифрами ;3 домика; мяч ; раздаточный материал; геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей)
Сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное, сказочное путешествие – в волшебную страну – королевство Математики. А отправимся мы туда, конечно же, на волшебном транспорте – ковре-самолете. А для того, чтобы наш ковер- самолет смог взлететь, нужно ответить на вопросы. (какое время года наступило? назовите месяцы)
Вот мы с вами в королевстве математики. Кто живет в этом сказочном государстве? Давайте знакомиться.
А вот и первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Ребята, вы знаете, что такое цифры? Цифры- это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего десять, а чисел много. Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах, затем детям предлагается посчитать до шести прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа - соседи»
Дети называют соседей цифр 1 и 3 ;3 и 5; 4 и 6.
Воспитатель : Ребята, нас ждут во втором домике. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)
Да, в этом домике живут геометрические фигуры. Геометрические фигуры - большие озорники, они очень любят играть. И они хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»(игра проводится с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок возвращает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Широкий – низкий;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Два цветочка у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и два?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями математического королевства.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?