Наталья Мигловец
Конструирование из бумаги «Птички». План-конспект занятия (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги «Птички»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.
Публикация «Конструирование из бумаги „Птички“, План-конспект занятия (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных, бумага цветная, клей,ножницы. Схема последовательности складывания птицы.
Загадка:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, -
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас весною позовите,
дети, кто мы? Назовите…
Беседа о птицах
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут в лесу. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
- Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.
- Воробей, синица, снегирь…Какие это птицы? (Зимующие)
- А каких ещё зимующих птиц вы знаете (Голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, кукушка т. д.) (Выставляются картинки зимующих птиц.)
- Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)
- Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)
- Чем покрыто тело птиц?
- Для чего нужны перья?
- У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А какая синица? Что можно сказать про воробья?
- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?
- Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит.
- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
У воробья туловище мелкое, а у вороны - (крупное)
У вороны клюв большой, а у воробья - … .
У воробья хвост короткий, а у вороны - … .
У воробья лапки тонкие, а у вороны - … и т. д.
Конструирование птицы
- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся
для того чтобы сделать воробья
- Какие геометрические фигуры вам будут нужны( 2 круга один большой второй поменьше, прямоугольная полоска хвост, маленький треугольник клюв)
Перед началом работы воспитатель предлагает немного поиграть превратится в птичек
Птички прыгают, летают, Дети прыгают, «летают»,
Птички прыгают, поют, «поют»,
Птички крошки собирают. «собирают»,
Зёрнышки клюют. «клюют»,
Пёрышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»,
И на место сели. садятся.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме.