Ольга Ступак
Конспект занятия по конструированию «Мосты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Загадки:
– Ребята, отгадайте загадку:
Я над речкою лежу, оба берега держу.
(мост)
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо … .
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мосты“ в старшей группе» размещена в разделах
***
Через реку я прошел,
И остался я сухой.
В этом мне помог мой друг,
Знают все его вокруг.
Он повис прям над рекой.
Что это? Ответ простой.
– Все ли мосты строятся одинаково? ( разные: высокие – низкие, широкие – узкие, длинные – короткие, для разного транспорта).
– Сегодня мы все будем строителями. Мы будем с вами строить мосты.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройку.
-Как называется такая постройка? (мост)
– Верно это мост через озеро. Назовите что у него есть (опоры, дорожное полотно, скаты)
– Из чего они сделаны? из каких деталей? (опоры из кубиков, полотно из пластины, скаты – призмы)
– Постройте каждый такой же мост.
Самостоятельная посстройка моста.
– Кирилл прочти стихотворение, а мы поиграем.
Мост этот виден всем из далека.
Под ним течет спокойная река.
Склонилась низко ива над водой,
Найдя покой за тихою рекой.
Качают головами камыши
Под щебетанье птиц в лесной тиши.
Рыбешка вдруг пускает пузыри,
Глотая воздух на своем пути.
Деревья, облака невдалеке
И берег отражаются в реке.
На берегу везде цветы цветут.
Взгляни на мост : и люди здесь живут!
– Дети, подумайте, каким должен быть мост через широкую и глубокую реку, такую как наша река Дон? (ответы детей)
– Как сделать наш мост длиннее или короче?
– Как сделать наш мост ниже или выше?
– Сосчитайте сколько нужно пластин? (две); брусков для опор? (три)
– Постройте мост через широкую и глубокую реку.
Самостоятельная деятельность детей.
– Теперь, ребята, представьте такой мост, по которому сразу едут три машины, навстречу друг другу, а внизу – железная дорога, по которой проходят поезда.
– Каким должен быть такой мост? Как нужно изменить нашу постройку? (нужно заменить низкие бруски на высокие, добавить пластины, чтобы мост стал шире)
– Сосчитайте, сколько понадобиться пластин для моста? (четыре)
– Сколько брусков для скатов? (шесть)
– Молодцы! Строим новый мост.
Самостоятельная деятельность детей
– Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе.