Папки-передвижки

Конструирование «Грузовой транспорт» в средней группе (3 фото)

Раиса Супрягина
Конструирование «Грузовой транспорт» в средней группе

Цель:

Научить создавать объект (грузовая машина) из Блоков Дьенеша в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать разным способам конструирования грузовой машины;

2. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат,круг,прямоугольник и т. д.);

3. Закрепить умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

Публикация «Конструирование „Грузовой транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать мелкую и крупную моторику рук,глазомер через умение

Выполнять действия самостоятельно;

2. Развивать у детей интерес к конструированию;

3. Упражнять детей в моделировании и конструировании из блоков дьенеша;

4. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

5. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

6. Формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи,доброжелательное отношение к окружающим;

3. Воспитывать интерес к конструированию из Блоков Дьенеша;

4. Воспитывать умение ставить цель постройки и получить результат

Словарь: Самосвал, бетономешалка, камаз, панелевоз.

Предварительная работа:

Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию

Оборудование:

Большая грузовая машина, блоки дьенеша конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

Конструирование «Грузовой транспорт» в средней группе
Фото «Грузовой транспорт»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.

Воспитатель:

Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Иванова А. Н. ,

Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Иванов А. Н.»

Конструирование  в средней группе - фото

Воспитатель:

Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Примерные ответы детей.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?

Примерные ответы детей.

В: Почему вы так решили?

Примерные ответы детей.

В :Чем похожи эти машины?

Примерные ответы детей.

В : Чем они различаются?

Примерные ответы детей.

. В :Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

В :Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из блоков дьенеша конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.

А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)

Мы - умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Д/Игра «Угадай на ощупь»

Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат,) Ну, кто первый самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

Воспитатель:

Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

. Воспитатель:

Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

Обратите внимание:

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

В :А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Физминутка.

Жил на свете самосвал, он на стойке побывал

(топающий шаг, руками изображаем руль)

Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»

(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве

(приседания, руки изображают руль)

Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.

(перекаты с носка на пятку)

Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

. Воспитатель:

Мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.

Кто будет журналистом?

Ребенок:

«Я хочу быть журналистом».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Рассказы детей:

1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо большое»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?

4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы. До свидания.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку.

Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конструирование на тему: «Транспорт».Конструирование на тему: «Транспорт». "Вот такое!" конструирование на тему "Транспорт" прошло у нас в группе. Сегодня перед ребятами нашей группы встал вопрос: -"Как можно.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование «Грузовой транспорт» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:44
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД