МААМ-картинки

Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей»

Ольга Колоткова
Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего- то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут жить без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Публикация «Консультация для родителей „Конструирование в жизни детей“» размещена в разделах

Так что же такое конструирование- пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитие психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во - первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях- развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития ребенка.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребёнка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. В начале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребёнка 3-4 лет необходимо дополнить новыми деталям (пластинами, кирпичами, призмами). При общении к конструктивной деятельности начинаете с ознакомления детей материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребёнку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребёнок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

К 3-5 годам конструирование приобретает для ребёнка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки. куколки, животных. Это позволит ребёнку обыгрывать постройки, да и строить кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приёмами можно побуждать ребёнка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и сот необходимо переделать, сделать его длинней и т. п.

Конечно, далеко не всё получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребёнок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребёнку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т. п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Не стоит давать ребёнку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребёнка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и "взрослые" и "детские" названия например, цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребёнку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребёнка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать всё на место! Такие постройки ребёнок может обыгрывать в течении нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребёнка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).

После всего, выше сказанного, остаётся только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребёнка с миром конструктора. Если ребёнку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

Публикации по теме:

«Детские музыкальные инструменты в жизни детей». Консультация для родителей Музыка окружает нас с самого раннего детства. Мы и наши дети росли, играя с простой музыкальной игрушкой – погремушкой. Затем постепенно.

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста» Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно.

Консультация для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Конструирование» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза.

Консультация для родителей «LEGO — конструирование в жизни детей» LEGO - конструирование Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных.

Консультация для родителей «Конструирование — что это?»Консультация для родителей «Конструирование — что это?» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала» Консультация для родителей. Мир вещей вокруг нас разнообразен. Есть вещи, которые служат нам на протяжении долгого времени, но есть и.

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Консультация для родителей «Телевизор, компьютер в жизни детей» Консультация для родителей «Телевизор, компьютер в жизни детей» воспитатель Фортуна Г В В наше время, время телевизоров и компьютеров.

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей»Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда малыш.

Консультация для родителей «Роль прогулки в жизни детей» РОЛЬ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колоткова (УИ 1434862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД