Папки-передвижки

Консультация для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Конструирование»

Екатерина Зайцева
Консультация для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Конструирование»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза П. Р. Поповича

Консультации для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме

«Конструирование» (печатный материал).

Подготовила учитель-дефектолог Зайцева Е. А.

Москва, 2017 г.

Конструирование : кубики и конструкторы

Публикация «Консультация для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме „Конструирование“» размещена в разделах

Каких только конструкторов не встретишь сейчас на полках магазинов! Одни состоят из трубочек, другие из геометрических фигур с прорезями, компоненты третьих напоминают детали головоломки-паззла. Конструкторы на магнитах, на липучках, лего-совместимые конструкторы и «Lego». Ко многим конструкторам прилагаются подробные схемы сборки той или иной модели. Но все-таки неувядающей популярностью продолжают пользоваться обыкновенные деревянные кубики и наборы «Строитель», в которых кроме кубиков есть кирпичики, цилиндры, призмы и другие детали. В кубики играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы. В кубики с удовольствием играют наши дети.

Играем в кубики

Кубики бывают разные. Деревянные – с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых маленьких). Бывают кубики картонные и поролоновые (обтянутые тканью или моющимся виниловым материалом).

В разном возрасте кубики используются по-разному. Годовалый младенец, старательно пыхтя, выстраивает башню из двух кубиков. Трехлетняя девчушка строит из кубиков кроватку для пупсика. А семилетний мальчик сооружает огромный дворец снежной королевы или крепость крестоносцев.

Когда начинать играть с ребенком в кубики? Нуждается ли ребенок в помощи взрослого, играя с ними? Надо ли учить детей строить из кубиков? Может ли набор кубиков стать обучающей игрой?

Попробуем разобраться в этих вопросах.

Возраст 1,5–3 года

Знакомимся с фигурами

Показывайте и называйте малышу все геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе. Это могут быть: кубики, кирпичики, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы, другие фигуры. Иногда попадаются наборы с деревянными шариками, если у вас такого нет, добавьте в игры со строительным материалом пару небольших резиновых мячиков.

Попросите малыша разложить фигуры в кучки по форме или раздать те или иные фигуры разным игрушкам (мишке – кубики, зайке – кирпичики и так далее). Сложите несколько фигур в небольшой мешочек и попросите малыша не глядя достать из него фигуру, которую вы будете называть или показывать.

Играя с малышом, обязательно называйте цвета деталей. Можете поиграть в игру с раскладыванием фигур по своим домикам (можно вырезать силуэты домиков из цветной бумаги или сделать их из коробок от обуви, покрасив в нужные цвета, но этот вариант более трудоемкий). Если есть одинаковые геометрические тела разного размера, рассмотрите, где большие, а где маленькие. Сделайте домики разного размера (бумажные силуэты одного цвета (нейтрального) или коробки двух и более размеров, по необходимости).

Попробуйте катать разные детали «Строителя» с горочки. Горочкой может послужить любая досочка, поставленная на большой кубик или стопку книг. Кубики и кирпичики, призмы медленно сползают с горки, шарики и цилиндрики (если положить их на бок) быстро скатываются. Обратите внимание ребенка на то, как меняется скорость движения фигур, катящихся с горки, и расстояние, которое они проедут, если менять угол ее наклона в тут или иную сторону.

Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. Рассмотрите вместе с ним, какие фигуры можно ставить друг на друга, а какие невозможно (например шарики, цилиндрики боком, треугольные призмы, если ставить их на основание).

Строить настоящие большие сооружения малыш еще не может, но с большим удовольствием он сделает домик для пупсика или солдатика (два кирпичика, стоящие на торце, один лежит поперек сверху). Девочки охотно делают кроватки, креслица, скамеечки для кукол и матрешек. Мальчики строят гаражи для маленьких машинок.

Чтобы малышу хотелось строить большие сооружения, стройте их сами у него на глазах. Вовлекайте ребенка в совместное строительство – пусть вовремя подает вам нужную деталь или ставит любую в то место, которое ему понравилось. Не сердитесь на малыша, если он нарушил ваш замысел.

Старайтесь не строить однотипных проектов, придумывайте каждый раз что-нибудь новенькое, необычное. Не стремитесь к симметрии в своих сооружениях, наоборот, делайте ни на что не похожие замки, дома, дворцы.

После игры кубики обязательно надо убрать, чтобы они не валялись под ногами. Сделайте малышу коробку-копилку с прорезями, соответствующими деталям набора. Пусть после каждой игры он складывает кубики в коробку самостоятельно (на первых порах, конечно, можете немного помочь ему). Или складывайте их в обыкновенный ящик.

Возраст 3–5 лет

Знакомимся с фигурами

С трех лет детей начинают учить не только различать, но и правильно называть основные детали строительных наборов.

Расскажите малышу, как называются части фигур, – грань, угол, ребро. Попросите показать вам эти части у разных фигур.

Скорее всего, ребенок уже хорошо знаком с понятиями большой – маленький. Пришло время добавить в словарь понятия: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, описывая отдельные детали или целые постройки. Просите построить короткую или длинную дорожку, низкие или высокие заборчики и башенки, широкие или узкие воротца, дорожки и так далее.

«Обезьянка»

Поиграйте с малышом в «Обезьянку» Возьмите для начала две детали (два кубика, кубик или кирпичик, два кирпичика). Точно такие же по форме, цвету и размеру детали дайте малышу. Договоритесь с ним, что он обезьянка, а обезьянки очень любят все за всеми повторять. Вы будете строить, а обезьянка будет повторять за вами.

Постройте простейшую модель – башенку, дорожку, заборчик. Дождитесь, пока ребенок ее скопирует, потом собирайте следующую. Слишком долго играть не стоит, заканчивайте, как только заметите, что ребенок устал или ему надоело. Тогда он с удовольствием поиграет с вами в следующий раз. Не выполняйте задание за ребенка, если у него не получается скопировать вашу модель самостоятельно. Лучше предложите другой, более простой вариант.

Постепенно перейдите к копированию построек из трех-пяти и более деталей. В процессе игры просите малыша подумать, на что похожа та или иная постройка.

Переделываем

Следующее по сложности задание – преобразование образцов. Взрослый строит небольшое сооружение и просит ребенка построить такую же модель, изменив некоторые параметры. Самое простое – изменить цвет. Ваша башня целиком красная, а детская башня пусть будет из таких же деталей, но синих. Затем – пусть меняет размер. Вместо маленьких деталей пусть берет большие (или наоборот). Потом меняйте форму: вместо кубиков – кирпичи (но количество деталей, их цвет и расположение сохраняются) и так далее.

Строим по описанию

Предложите ребенку самостоятельно построить два домика – для большой и маленькой куколки (или гаражи для разных машин). Пусть сам подбирает детали и продумывает конструкцию так, чтобы персонажи (предметы) поместились в дом (гараж).

Последовательности

Научите ребенка продолжать ряд, в котором последовательно повторяются те или иные фигуры. Выложите начало дорожки (заборчика, например кубик – кирпичик – кубик – кирпичик или кубики: красный – синий – красный – синий. Попросите ребенка угадать, какая деталь будет следующей. Постепенно усложняйте задания, чередуя три разные детали. Или деталь одного типа, а за ней две детали другого типа и так далее. Обращайте внимание ребенка не только на последовательность фигур, но и на их расположение: кирпичик может лежать плашмя, а малыш поставит его на ребро, у вас арочка выемкой (воротцами) вниз, а у него – вверх.

Строим город

Нарисуйте на листе бумаги дорожку, а вдоль нее с двух сторон контуры граней геометрических тел (приложите кубики, кирпичики, цилиндры прямо на лист и обведите). Это будет проект нового города. Пусть ребенок расставит дома согласно проекту и поиграет в новом городе – покатает машинки, поселит кукол, маленьких зверюшек.

Зеркало

Расположите на столе в ряд (или одну под другой – башенкой) две-три фигуры. Попросите малыша расставить рядом такие же фигуры в обратном порядке. Со временем увеличивайте количество элементов в игре.

Запоминаем

Составьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится – увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (башню) и отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур.

Составьте дорожку (башню) из фигур, дайте ребенку посмотреть на нее, а затем уберите. Предложите малышу восстановить сооружение самостоятельно.

Спросите у ребенка, на что похожа та или иная деталь. Попросите найти в комнате предметы, похожие на нее. Попросите припомнить, что еще такой же формы он видел раньше.

Возраст 5–7 лет

Строим по заданию

Детям старшего дошкольного возраста нравится подолгу играть в кубики самостоятельно (естественно, если они не просиживают целыми днями с «Денди» в руках, чего заботливые родители, конечно, не позволят).

Но иногда вы можете давать ребенку заказ на строительство тех или иных сооружений. Например, построить дом, в котором будет определенное количество этажей и квартир. Или гараж на две маленькие и одну большую машину. Детям, которые любят сказки, можно предложить построить домик для семи гномов (маленький, но с семью квартирками) или домик для Карлсона (естественно, на крыше многоквартирного дома).

Строим шедевры мировой архитектуры

Если вы знакомите ребенка с историей мирового искусства и архитектуры (по репродукциям и фотографиям) или знаменитыми постройками своего города, можете предложить ему попробовать изобразить кубиками тот или иной памятник архитектуры. Самый простой из всех знаменитейших сооружений для воспроизведения с помощью строительного набора – это, конечно, Стоунхендж. Но думаю, что дети с не меньшим вдохновением откликнутся на предложение построить подобие пирамиды Хеопса или Кремлевской стены.

Игра «Чертеж»

Для игры потребуются кубики, кирпичики, а также набор геометрических фигур. Их можно вырезать из цветного картона одного цвета.

Прямоугольники из картона одного цвета (по шесть штук каждого размера) :

• 2,5 х 5 см;

• 2,5 х 10 см;

• 5 х 10 см.

Квадраты из картона одного цвета (десять штук) :

• 5 х 5 см.

Попросите ребенка назвать вам все фигуры (из картона). Расскажите об их частях. Что такое угол и сторона. Предложите показать равные стороны у одной фигуры, у двух разных фигур.

Покажите и назовите ребенку части этих геометрических тел (кубиков и кирпичей) – грань, угол, сторона.

Сравните геометрические тела с прямоугольниками и квадратами. Обратите внимание ребенка на то, что каждая грань кубика – квадрат, а у кирпичика пары разных прямоугольных граней. Пусть ребенок сравнит прямоугольники с гранями кирпичика и найдет отображение передней, боковой и верхних граней.

Предложите ребенку построить простой домик из трех-шести элементов. Изобразите на столе план его постройки геометрическими фигурами (вид спереди). Затем поменяйтесь ролями – вы строите, ребенок делает план.

Затем проделайте то же самое, изображая постройку сбоку (слева).

Затем то же самое, но вид сверху.

Постепенно придите к тому, чтобы изображать все три вида постройки одновременно (как на настоящем чертеже).

Играем в конструкторы

Конструктор – поистине уникальная игрушка. И не удивительно, что он привлекает детей разных возрастов. Из отдельных деталей вырастают целые сказочные дворцы, дороги для машин, самолеты, корабли и много-много всего интересного!

Играя с конструктором, малыш сможет легко и без усилий усвоить многие знания и навыки, развить моторику руки, научиться фантазировать, воспитает в себе усидчивость и целеустремленность.

Какой конструктор выбираем начинающим строителям?

Для самых маленьких следует выбирать конструктор из крупных деталей, которые удобно держать в руке. Для малышей сейчас продаются блочные конструкторы по типу «Лего» на определенный сюжет. Например, «Ферма» или «Зоопарк». Такие тематические наборы включают в себя фигурки животных, человечков или растений, что дает возможность моделирования различной среды. Однако если вы хотите купить крохе конструктор «на запас» – приобретите блочный набор из множества деталей. Он будет интересен и в 2 года, и в 6 лет.

Самый первый конструктор можно подарить малышу в год-полтора. Детали конструктора должны быть крупными, соединяться друг с другом легко, без усилий.

Покажите малышу, как соединять детали. Постройте на его глазах несколько домиков, машинок или других простых моделей, чтобы малыш увидел возможности этой игры.

Старайтесь использовать конструкторы как развивающие игры. Называйте цвета фигур, сравнивайте размеры построек. Предлагайте ребенку выполнять задания, описанные в играх со строительными кубиками.

Не стоит покупать много конструкторов с различными деталями и принципами их соединения. Достаточно купить конструкторы одного-двух типов. Если деталей недостаточно, лучше докупить еще один набор того же типа.

Обычно на первую годовщину малышу непременно дарят конструктор. «Зачем так рано?» – недоумевает мама, ведь он еще строить не умеет. Сам-то он, конечно, еще ничего не построит, однако с помощью взрослых конструктор может стать интересным материалом для различных игр. В какие игры с конструктором можно поиграть с ребенком от 1 года до 3 лет? Давайте посмотрим.

«Дорожки»

Возьмите разноцветные блоки и постройте с малышом дорогу путем приставления одной детали к другой. Скажите, что это дорожки, по которым будут гулять ваши куклы. Строим дороги длинные и короткие, разного цвета. «Наш Бобик идет по желтой дорожке – топ-топ, а лягушка скачет по зеленой дорожке – прыг-прыг». Предложите ребенку походить пальчиками по дорогам. Угадываем, кто идет – мама или малыш. Топ-топ (медленно шагаем пальцами, топ-топ-топ (быстро бегут пальчики). По дорожкам еще ездят машины. «Синяя машина у нас маленькая – она помещается на нашей дорожке. А красная – большая, не помещается». Строим дорогу шире. Наигрались с машинками? Давайте будем котятами. Возьмите клубочек – мячик и катайте его друг другу по дорожке. Еще посадите на дорожки цветочки, соответствующие цвету дорожек.

«Интересный путь»

Строительные блоки – хороший материал не только для умственного развития, но и для физического. Выложите из них дорожки, оставляя посередине место для ходьбы. Начинаем с прямых дорог, потом извилистых. Вы не просто идете по дороге, вы зайчики, которые ищут морковку (в конце пути кладем морковку, или вы мышки, которые ищут сыр. Придумывайте свой вариант игры. По дороге нам встречаются различные препятствия – камни, через которые нужно переступить, ручейки, через которые перепрыгиваем, не замочив ноги.

«Коробка-копилка»

Для развития моторики руки ребенка, сделайте из обычной коробки интересную игрушку. Строительные блоки разного размера обводим на крышке коробки и вырезаем отверстия. Это будет коробка-копилка, где используем строительные блоки вместо фигурок.

«Найди кирпичик»

В непрозрачный мешочек складываем несколько различных игрушек. Все отобранные игрушки показываем вначале ребенку. Это может быть плюшевый мишка, карандаш, мячик и блок от конструктора. Предложите малышу засунуть ручку в мешочек и на ощупь найти деталь конструктора.

«Паровозик»

Приставляем детали друг за другом в ряд – получился паровозик. «Как паровозик гудит? Ту-ту. Мишка хочет поехать в гости к своей бабушке. Давай его покатаем?» Поем песенку «Голубой вагон». «У нашего поезда много вагончиков – он длинный. Давай посадим в вагончики наших зверушек. Котик у нас беленький – он поедет в белом вагончике, коровка синяя – в синем и т. д.»

«Строим дом»

Строим домик для куклы, проговариваем названия – крыша, окно, дверь. Селим куклу Машу. Рядом строим домик поменьше. Там будет жить Катя. Куклы гуляют на улице, собирают цветочки, вдруг пошел дождик. Куклы побежали домой. Где же чей домик? Подбираем домик по размеру. Еще один вариант игры «Великаны и лилипуты». Строим два домика – большой и маленький. Маленькие блоки будут у нас лилипутами, большие великанами. Предложите крохе расселить жителей по домам.

«Разноцветные города»

На полу разложите листы цветной бумаги – это разноцветные города. Берем грузовик, загружаем блоки – пассажиров. Развозим желтых жителей в Желтую страну, красных – в Красную, зеленых – в Зеленую.

«Гаражи»

Если ваш ребенок любит играть машинками, постройте вместе с ним гаражи разного размера. Ваши машины ездили, развозили пассажиров, а с наступлением ночи отправляются в гараж спать. Однако они не могут найти свои гаражи. «Почему желтая машинка не помещается в этот гараж? Он слишком маленький для нее? Правильно, машинка большая, ей нужен большой гараж».

«Чаепитие»

У Мишки сегодня День Рождения. Он пригласил к себе гостей. Где же гости будут сидеть? Давай построим для них стульчики. Строим стулья разного цвета или размера. Первым пришел Слоненок. Он у нас синий, посадим его на синий стул. Рассаживаем остальных гостей. Угощаем тортиком.

«Кто спрятался»

Строим из блоков забор. Прячем за него животное. Говорите ребенку: «Кто же это спрятался за забором? Послушай: ку-ка-ре-ку. Кто это?»

Постройте два забора – высокий и низкий. Возьмите жирафа и собачку. Попросите малыша спрятать животных. Почему жираф не может спрятаться за низким заборчиком?

С 2 до 3 лет

«Попади в коробку»

Посоревнуйтесь с ребенком в меткости. Поставьте на полу корзину. Станьте от нее на некотором расстоянии. Бросаем в нее блоки. Пусть каждый возьмет себе детали одного цвета (маме – синие, малышу – желтые). Побеждает тот, кто забросил больше всего деталей.

«Печем пирог»

Предложите малышу «испечь» пирог с малиной – строим башню только из красных блоков. Затем печем пирог со сливой – из синих блоков. Усложняя задание, печем пирог, чередуя слои – красный-синий, красный-синий. Считаем, сколько коржей у нас получилось.

Развивая фантазию крохи, придумывайте угощения для животных. Желтая деталь – это и сыр для мышки, и груша для червячка, и одуванчик для коровки.

«Утята и гусята»

Возьмите красные и синие блоки – это будут утята и гусята. Они идут на речку купаться. Речка – шарф подходящего цвета. Они идут по очереди: сначала – утенок (кладем синий кубик, потом – гусенок (кладем красный кубик, повторяем – утенок, гусенок. Теперь говорите вы, а кубики пусть кладет малыш. У реки 2 мамы – мама с гусятами поплыли в одну сторону, а мама с утятами – в другую. Распределяем блоки – красные в одну сторону, синие – в другую. Покупались, теперь идут домой, как и в начале.

«Играем в коробке»

Для этой игры вам понадобится любая коробка (из-под обуви, из-под конфет). Сегодня коробка у нас превратится в домик, а блоки в его жителей. Расселяем жильцов по углам. «Кто будет жить в правом верхнем углу? Синий человечек. А в нижнем левом углу? Желтый». Если поставить жильцов внизу – они выглядывают с балкончика. Если вверху – залезли на крышу. Если находятся вокруг коробки – гуляют на улице, водят хороводы. Коробку можно расчертить на несколько квадратов: 3 на 3 или 4 на 4. Это будут квартиры. Поселив жильцов, ходим к друг другу в гости, рассматриваем соседей справа, слева, кто живет внизу, кто вверху. А сколько шагов нужно сделать, чтобы прийти к Красному человечку?

«Трафарет»

Блоки можно использовать как трафарет – обводим их карандашом или фломастером. К готовому прямоугольнику дорисовываем глазки, ротик, носик. Или хвостик (ваша фантазия). Сделайте несколько таких героев, играйте с ними.

«Лестница»

Из конструктора можно построить лестницу вверх и вниз. Пусть Львенок взбирается по лестнице, а Котенок поднимается. Кто из них выше, кто ниже? Кто идет вверх, кто вниз?

«Что лишнее?»

Положите перед малышом детали конструктора. Предложите определить – что лишнее. Находить лишнее можно по цвету (три красных блока, один желтый, по размеру (три коротких – один длинный, по виду постройки (три стульчика без спинки – один со спинкой).

«Что изменилось?»

Эта игра для развития памяти. Сделайте с крохой небольшое сооружение. Предложите ему отвернуться. В это время меняем либо одну деталь в постройке, либо добавляем. Предложите ребенку угадать – что изменилось?

«Ворота»

Строим ворота разной высоты. Вот по дорожке идет жираф. Будет ли ему видно за высокими воротами? А за низкими? А если мышка прибежит? Почему она ничего не видит за высокими воротами? Обсуждаем с ребенком.

«Больше, меньше, поровну»

Рассадите своих друзей. Раздайте им угощенье (блоки от конструктора). Предложите малышу угадать – у кого больше всех конфет, у кого меньше всех, у кого поровну.

«Во саду ли в огороде»

Соорудите из конструктора деревья – это ваш сад. Отдельно сделайте грядки на огороде (красный ряд деталей, желтый ряд). Возьмите карточки с изображением овощей и фруктов и предложите малышу распределить картинки. Напоминайте крохе, что фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках. Сделайте отдельно грядку морковки (садим на красные детали, грядку капусты (садим на зеленые детали).

Ближе к трем годам игра для ребенка начинает приобретать сюжетно-ролевой характер. Из конструкторов вы можете построить игрушки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Например, самолет, на котором отправится в полет Мишка. Или машину для Зайки, или горку для детской площадки, на которой будут кататься все ваши друзья-игрушки. Обыграйте одну из ситуаций, постройте все необходимые постройки для ролевой игры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О воспитании детей младшего дошкольного возраста» Что важно знать родителям о воспитании детей младшего дошкольного возрастаРодителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Безлюдная Лариса Сергеевна. Тема: Развитие речи у детей младшего возраста. Самым важным в развитие ребенка.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация» Консультация для родителей. Мелкая моторика и обрывная аппликация. Дети старшего дошкольного возраста. Подготовила руководитель кружка.

Консультация для родителей клуба «Мамина школа» на тему: «Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» 1. Блиц-опрос «Играем вместе с ребёнком». • Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития? • В.

Консультация для родителей Мелкая моторика и пластилинография. Для детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей. Мелкая моторика и пластилинография. Дети старшего дошкольного возраста. Подготовила: руководитель кружка.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» Игра является неразделимым спутником дошкольного детства. Она не только свойственна его детской природе, но и отражает его активность, потребности.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» (Никитина. Б. Н.). Ранни возраст-это возраст интеллектуального развития ребенка,так как в старшем дошкольном возрасте значительно сложнее.

Консультация для родителей «Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Тема: «Народные игры для детей младшего дошкольного возраста». Важным является то, что в подвижных народных.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Конструирование»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД