Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика и обрывная аппликация.
Дети старшего дошкольного возраста.
Подготовила руководитель кружка «Самоделкин»
Балабанова Л. М.
МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» г. Талдом, Московской области.
Как готовить ребенка к обучению письму?
Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.
Публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста „Мелкая моторика и обрывная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки.
У этого направления три задачи:
1. Сформировать правильный захват орудия письма.
2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.
3. Развивать мелкую моторику руки.
Степень развития тонких движений пальцев рук - первый из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. На сегодняшний день, проблема с речевым развитием и неготовность большинства дошкольников к письму остается актуальной. Вот почему, работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью подготовки ребенка к овладению связной речи и письма.
Существует много приемов и способов развития мелкой моторики, базирующихся на игре и творчестве. Пальчиковая гимнастика, мозаика, конструктор, «Puzzle», шнуровки интересны и полезны детям. А занятие творчеством – это не только способ выразить свои чувства и эмоции, но и необычайно эффективная деятельность, развивающая ловкость пальцев.
Упражнения в правильном распределении мышечной нагрузки руки.
Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.
Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по обрывной аппликации. Так развивается мелкая моторика.
Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень проста в выполнении, и ее может освоить даже ребенок 4-5 лет. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Что бы детям интересней было выполнять работу, необходимо придумываем сюжет или выбрать любимого героя.
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.
Сначала следует научить ребенка отрывать от листа цветной бумаги кусочки. Лист бумаги ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений. Вариантов такой мозаики очень много, но принцип един. При этом способе аппликации маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура.
Выбираем сюжет для работы. Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.
Последовательность выполнения обрывной аппликации :
на плотном листе бумаги рисуем контур предмета, пейзажа или животного;
рвем бумагу нужных цветов на мелкие кусочки;
ребенок смазывает каждый кусочек бумаги клеем при помощи кисточки и наклеивает на фон;
можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.
Варианты работ в этой технике бесконечны, выбирайте, что вам больше подходит в зависимости от сюжета, возраста ребёнка и его усидчивости.
Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.