Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация»

Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация»

Консультация для родителей.

Мелкая моторика и обрывная аппликация.

Дети старшего дошкольного возраста.

Подготовила руководитель кружка «Самоделкин»

Балабанова Л. М.

МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» г. Талдом, Московской области.

Как готовить ребенка к обучению письму?

Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки.

У этого направления три задачи:

1. Сформировать правильный захват орудия письма.

2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

3. Развивать мелкую моторику руки.

Степень развития тонких движений пальцев рук - первый из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. На сегодняшний день, проблема с речевым развитием и неготовность большинства дошкольников к письму остается актуальной. Вот почему, работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью подготовки ребенка к овладению связной речи и письма.

Существует много приемов и способов развития мелкой моторики, базирующихся на игре и творчестве. Пальчиковая гимнастика, мозаика, конструктор, «Puzzle», шнуровки интересны и полезны детям. А занятие творчеством – это не только способ выразить свои чувства и эмоции, но и необычайно эффективная деятельность, развивающая ловкость пальцев.

Упражнения в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по обрывной аппликации. Так развивается мелкая моторика.

Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень проста в выполнении, и ее может освоить даже ребенок 4-5 лет. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Что бы детям интересней было выполнять работу, необходимо придумываем сюжет или выбрать любимого героя.

Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Сначала следует научить ребенка отрывать от листа цветной бумаги кусочки. Лист бумаги ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений. Вариантов такой мозаики очень много, но принцип един. При этом способе аппликации маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура.

Выбираем сюжет для работы. Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

Последовательность выполнения обрывной аппликации:

на плотном листе бумаги рисуем контур предмета, пейзажа или животного;

рвем бумагу нужных цветов на мелкие кусочки;

ребенок смазывает каждый кусочек бумаги клеем при помощи кисточки и наклеивает на фон;

можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.

Варианты работ в этой технике бесконечны, выбирайте, что вам больше подходит в зависимости от сюжета, возраста ребёнка и его усидчивости.

Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика рук?» Анкета для родителей «Развитие мелкой моторики рук» 1. Что такое мелкая моторика? а) движение пальцев рук б) движение рук в) не знаю 2.

Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» 5-6 летний возраст ребенка – дошкольника.

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?» Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать Так что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Сенсомоторное развитие.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека» В нашем детском саду мы с детьми рассматривали тему «Хлеб – всему голова». Предлагаем Вам материал о том, как познакомить детей с самым.

Консультация для родителей «Что такое моторика?» (Нетрадиционная форма) Консультацию проводила в сенсорной комнате детского сада. Ход моей работы: "Добрый вечер,уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о моторики.

Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация» Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «А мы зимой не болеем» Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "А мы зимой не болеем" Подготовила воспитатель Абрамова Т. Н. Зимой дети чаще.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного.

Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста» Знакомство с родителями с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: привлечь внимание.

Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук»Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук» Сенсорное развитие детей младшей группы. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...