МААМ-картинки

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Марина Назарова
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их и других видах деятельности, новой обстановке. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное отношение к ней. что и стимулирует мысленную активность. Ребё нку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, - которая увлекает его. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими и мысленными. В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению.

Публикация «Консультация для родителей старшего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах

В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям. Показателем рациональности поиска является и уровень самостоятельности его, характер производимых проб.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры развивающее мышления детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различение выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В играх есть возможность формировать у детей новые знания, знакомить их со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий, как одно из средств реализации программных задач.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Какие это мыслительные умения? С помощью, каких дидактических средств их следует формировать?

Хочу познакомить с дидактическими материалами - логическими блоками, которые помогают развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений.

Набор логических блоков - это плоские фигуры разного цвета, формы, размера и карточки с отрицанием свойств. Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств - крохотный мостик к словесно-логическому мышлению. Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Дети, работая с логическими блоками сравнивают, классифицируют, анализируют и обобщают предметы по цвету, форме, размеру, выполняют различные действия: выкладывают, меняют местами, убирают, прячут, ищут. Играть можно не только на занятии, но и в свободное время, как в детском саду, так и дома - родители должны быть равноправными игроками.

Предлагаю следующие игры: «Автотрасса» - дети самостоятельно создают линейный алгоритм, «Необычные фигуры» - это игра выращивание дерева - разветвленный алгоритм. Игра «Построй дом» - развитие логического мышления, внимания, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах. Дальнейшие упражнения можно проводить как игры с обручами — и использовать в работе можно геометрические фигуры, тела, набор чисел - деление на четные и нечетные.

Предлагаю варианты игры «Обручи» - классификация мебели, одежды, перелетные зимующие птицы - слова состоящие из 2-3 слогов, использование гласных и согласных букв, существительных, прилагательных. Предлагаю карточки «Кайс» - это вариативная, многофункциональная, дидактическая и игровая система открытого типа. Всего 160 квадратных карточек. Рекомендуемые игры: пасьянс, домино, плоский графический конструктор, графический транформер, игры для развития памяти.

Использую в работе занимательную математику, у ребят во время занятия формируются важные качества: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Игры на составление целого из частей и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур: «Дорисуй», «Дострой». Игры и упражнения с цветными счетными палочками - дети составляют предметные изображения: дома, кораблики, мебель; после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники.

Очень интересны детям логические задачи - ребята доказывают правильность решения, опровергают неправильное, рассуждают. Игры: «Найди ошибку», «Какая фигура здесь лишняя и почему», «Продолжи ряд», «Поиск девятого», «Заверши числовую цепочку», «Кто быстрее найдет и покажет?».

В уголок занимательной математики помещаю несложные лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу - в начале простую затем более сложную. Совместно с ребенком прослеживаем ходы с помощью карандаша, мела, а затем зрительно - у ребенка во время игры проявляется устойчивое внимание, сосредоточенность, желание достичь цели.

Очень интересны детям ребусы, кроссворды, задачи-шутки, занимательные вопросы, загадки, логические концовки. Занимательный математический материал можно включать не только в основную часть занятия, но и использовать в конце, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов из специальных наборов геометрических фигур.

Наборы фигур не произвольны, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, круга, овала или прямоугольника. Игры интересны и детям и взрослым. Игра «Танграм» -одна из несложных игр. Игра проста в изготовлении - квадрат 8x8 разрезается на 7 частей. Дети составляют очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.

Игра-головоломка «Пифагор» - помогает в работе с детьми, использую с целью развития мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.

«Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пентамино», «Гексамино» -дети составляют фигуры-силуэты по образцу и по собственному замыслу. У детей формируется привычка к умственному труду.

Очень интересна детям игра «Геоконт» - использование разноцветных резиночек для построения геометрических фигур, домов, заборов, транспорта.

Для развития мыслительных способностей у ребят пользуюсь во время занятий тетрадью «Интелектика для дошкольников». Дети умеют анализировать, планировать, рассуждать, комбинировать.

Использую в работе «Вычислительную машину» не только на занятии по математике, но и грамоте.

Игра «Мягкий квадрат» - дети стоят по образцу. Играем по системе «Триз», дети решают проблемные ситуации, открывают для себя нечто новое. Это игра на знакомство с противоречиями «Черное-белое», «Правый фланг-левый фланг», «Сумей в плохом найти хорошее».

Игры на нахождение внутренних ресурсов - «Открытки для Дины», «Красная Шапочка», «Помоги Оле», «Чудный лесник». Развивающаяся игра «Разноцветные полоски» - дети сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, определяют числовые значения цветных полосок, находить признаки сходства и различия между предметами. В процессе игры дети осваивают последовательность чисел натурального ряда, их состав, учатся считать, уменьшать и увеличивать числа.

Предлагаю игровые упражнения «Строим дорожки», «Считаем ступеньки». Интегрированные занятия «Картинная галерея», «Отправляемся в путешествие». Конструирование «Собака», «Мосты через реку», «Поезд», «Пирамида», «Лесенка».

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, желание и умение учиться.

Публикации по теме:

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика с Фиксиками» Задачи: Образовательные: Формировать умение решать логические задачи. Закрепить названия геометрических фигур.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» 5-6 летний возраст ребенка – дошкольника.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека» В нашем детском саду мы с детьми рассматривали тему «Хлеб – всему голова». Предлагаем Вам материал о том, как познакомить детей с самым.

Консультация для родителей «Игры на развитие речи с детьми старшего дошкольного возраста» В старшем дошкольном возрасте следует уделить внимание подготовке к школьному обучению, кому - то потребуется год, а кому - то надо и два.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «А мы зимой не болеем» Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "А мы зимой не болеем" Подготовила воспитатель Абрамова Т. Н. Зимой дети чаще.

Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста» Знакомство с родителями с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: привлечь внимание.

Советы для родителей детей старшего дошкольного возраста «Математика в семье» Начинать надо с развития у ребёнка внимания,памяти,умения и наблюдательности. В программу занятий по математике включается следующие: *Знакомство.

Всероссийская занимательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Шаги по сказкам о зиме» 1. В какой из сказок девочка спасает мальчика? А. «Двенадцать месяцев» Б. «Снежная королева» В. «Дед мороз и лето 2. В какой из сказок была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 09:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Назарова (УИ 677145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД