Консультация для родителей Мелкая моторика и пластилинография. Для детей старшего дошкольного возраста.

Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей Мелкая моторика и пластилинография. Для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей.

Мелкая моторика и пластилинография.

Дети старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

руководитель кружка «Самоделкин» Балабанова Л. М.

МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы»

г. Талдом, Московская область.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей, фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Принцип данной техники - это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, объемных объектов на горизонтальной поверхности - один из видов декоративно-прикладного искусства. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Основной материал - пластилин, а «инструментом» в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным, помогает овладеть манипуляцией различными мелкими предметами.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умения, навыки. Одновременно, закрепляют информацию, полученную на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, знакомятся с миром разных предметов в процессе использования нетрадиционного материала (бросового, что способствует расширению возможности изобразительной деятельности детей).

На занятиях пластилинографией развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а также творческие способности, креативность. Развивается восприятие, пространственной ориентация, сенсомоторная координация детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Одновременно воспитываются культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, характер ребенка, умение работать в сотворчестве.

Что развивает пластилин.

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша.

Польза пластилина, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. И, конечно, проще всего добиться от крохи выполнения этих действий в игровой форме. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем.

Занятия лепкой позволяют уточнять уже усвоенные детьми знания, расширять их, закреплять знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

Когда у детей уже сформированы основные навыки лепки, появляется больше возможностей для самостоятельной работы. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало личности. Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Не нужно забывать о том, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.

Все эти упражнения приносят пользу ребенку:

кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают руку к овладению письмом;

формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;

доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ ПЛАСТИЛИНОМ.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

СКАТЫВАНИЕ. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

РАСКАТЫВАНИЕ. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

СПЛЮЩИВАНИЕ. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

ПРИЩИПЫВАНИЕ. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

ОТТЯГИВАНИЕ. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

ЗАГЛАЖИВАНИЕ. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

РАЗРЕЗАНИЕ. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

СОЕДИНЕНИЕ. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Художественное творчество - это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, желания, тревоги, свое искреннее отношение к действительности. Познавая красоту и необъятность природы, ребенок с большой радостью пытается остановить и запечатлеть «счастливое мгновение», восхищается результатом своего труда.

Творческий ребенок – это «красивый» ребенок, это - «свободный» ребенок, это - «уверенный» ребенок, умеющий воспринимать, созидать, чувствовать окружающую красоту, способный создавать её по-своему и с радостью нести людям!

Публикации по теме:

«Зимний еловый лес» в технике «Пластилинография» на СД-диске для детей старшего дошкольного возраста«Зимний еловый лес» в технике «Пластилинография» на СД-диске для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Цель: создание картины на СД-диске «Зимний еловый лес» Задачи:.

Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика рук?» Анкета для родителей «Развитие мелкой моторики рук» 1. Что такое мелкая моторика? а) движение пальцев рук б) движение рук в) не знаю 2.

Консультация для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность в детском.

Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» 5-6 летний возраст ребенка – дошкольника.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация» Консультация для родителей. Мелкая моторика и обрывная аппликация. Дети старшего дошкольного возраста. Подготовила руководитель кружка.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация» Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «А мы зимой не болеем» Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "А мы зимой не болеем" Подготовила воспитатель Абрамова Т. Н. Зимой дети чаще.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного.

Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста» Знакомство с родителями с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: привлечь внимание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для родителей Мелкая моторика и пластилинография. Для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...