Папки-передвижки

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Виноградова Надежда
Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

Публикация «Консультация для родителей „Конструирование из строительного материала“» размещена в разделах

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом предполагается нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

• воображение;

• творческие способности;

• узнать много нового;

• совершенствовать элементарные технические умения;

• активизировать словарь.

По материалам сайта «Учебно – методический кабинет».

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост» Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме. Задачи: - содействовать совершенствованию.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа) Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. продолжать закреплять знания.

Конструирование из строительного материалаКонструирование из строительного материала Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря.

Консультация для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Конструирование» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза.

Консультация для родителей «Конструирование — что это?»Консультация для родителей «Конструирование — что это?» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Консультация для родителей. Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек).Консультация для родителей. Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек). Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек) полезно не только для развития мелкой моторики рук ребенка,но также для формирования.

Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала» Консультация для родителей. Мир вещей вокруг нас разнообразен. Есть вещи, которые служат нам на протяжении долгого времени, но есть и.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД