Папки-передвижки

Конструирование во второй младшей группе (2 фото)

Татьяна Биличенко
Конструирование во второй младшей группе

В 2014-2015 году мы продолжили работу, начатую в группе ясельного возраста. Перед собой поставили следующие задачи:

1. обогащать представления детей об окружающем мире и конструируемых объектах (домики одноэтажные, двухквартирные, двухэтажные, машины, мосты для людей и машин, горки, конюшни и др.);

2. развивать умение формулировать и осуществлять собственный замысел (выбор темы, создание замысла конструкции, отбор материала);

3. развивать умение анализировать образец и самостоятельно воссоздавать такую же конструкцию;

Публикация «Конструирование во второй младшей группе» размещена в разделах

4. учить сохранять порядок в строительном материале: укладывать его по определённому плану (каждой детали своё место);

5. развивать желание и умение строить и играть со сверстниками вместе, умение уважать постройку по группе, делиться с ним материалом, участвовать в совместной уборке.

Для решения данных задач были проведены следующие действия:

• много внимания уделили созданию условий для конструктивной деятельности: перебрали весь мелкий строительный материал, разложив по коробкам отдельно кубики, кирпичики, призмы и т. д. Привлекли родителей для поделок фонариков и деревьев;

• занимались конструированием с каждым ребёнком в отдельности или с небольшой подгруппой;

• проводили фронтальные занятия, как итог предшествующей работы;

• постоянно обновляли полочку будущей постройки;

• использовали такие приёмы как «Создание игровой мотивации», «Переход к игре». У ребёнка, создавшего на занятии постройку, обязательно возникает желание поиграть с ней, поэтому, разрабатывая содержание занятия, их структуру, мы стремились построить процесс обучения конструированию таким образом, чтобы ребёнок удовлетворил свою потребность поиграть с созданным сооружением. Начавшуюся в группе игру, умело переносим на прогулку, придумывая её продолжение. Основным приёмом обучения, конечно, является «анализ образца постройки». Учим малышей определять и называть её части, отвечать на вопросы: «С чего начинаешь строить? Какие детали будешь отбирать для своей постройки? Что нужно сделать, чтобы постройка стала выше? И т. д.»;

• осуществляли тесную взаимосвязь с другими видами деятельности (рисованием, аппликацией, лепкой);

• постепенно усложняли задания детям, всё чаще предлагали подумать самим, как построить, не показывая приёмов работы. Например: «Построй такие ворота, как у меня, но чтобы они были высокие и под ними могла проехать вот эта машина». И наконец, с этого возраста в конце года возможно провести одно-два занятия по собственному замыслу, поскольку у детей уже имеется некоторый конструктивный опыт;

• закрепляли конструктивные навыки во время игр детей, но делали это ненавязчиво, так, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают;

• в коллективных играх, после их окончания, обсуждали с детьми, как выглядят построенные здания, удачно ли расположены окна, двери, как укреплены проёмы, сколько ушло материала. При этом, сначала оценивали работу в целом, а затем в отдельности труд каждого ребёнка, отмечали тех, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию и красиво оформил постройку. Обязательно подчёркивали, что вместе можно придумать много интересных сооружений.

Если в начале года наши дети не могли симметрично расположить части построек, соотнести её масштабы с количеством и размером деталей набора, сделать постройку устойчивой, то к концу года, благодаря созданию условий для конструирования и целенаправленному руководству детьми, мы добились должного уровня развития конструктивной деятельности.

Приложение

«Домик для игрушек»

Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки; учить делать несложные перекрытия; выполнять постройку в нужной последовательности.

Развивать внимание, память.

Воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.

Материал: мелкий строительный материал; дополнительный материал (фонарики, цветы).

Организация рабочего места: столы для работы стоят буквой П; строитель и дополнительный материал лежат на длинном столе.

Мотивация: утром, перед завтраком, Мишка вручает детям письмо. «Дорогие дети. Нам очень нравится ваша группа. Вы такие дружные, веселые. Мы хотим поселиться здесь. Постройте, пожалуйста, для нас домики. Игрушки»

Ход занятия: После завтрака дети ставят стульчики на ковер. Педагог показывает способ построения домика, приговаривая: «Строим дом, дом большой и с крылечком, и с трубой. «

Повторяют последовательность постройки и приступают к работе. После окончания строительства малыши выбирают игрушку и переходят к игре.

Оценка работы: «Это чей, это чей? Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нем.»

При анализе постройки педагог отмечает, насколько аккуратно выполнена работа; соблюдал ли ребенок последовательность действий; использовал ли дополнительный материал.

Конструирование во второй младшей группе
Фото №1 В году мы продолжили работу начатую в группе ясельного возраста
Публикации по теме:

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

«Радость встречи с книгой». Из опыта работы с детьми второй младшей группы Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Маленький ребенок верит слову писателя. Слушая художественное произведение;.

Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: • воспитывать интерес к строительным.

Мастер-класс «Ромашка для мамы» (конструирование из природного материала во второй младшей группе)Мастер-класс «Ромашка для мамы» (конструирование из природного материала во второй младшей группе) Цель:Способствовать развитию интереса к работе с природным материалом;развитию мелкой маторики;развитию умения состовлять изображение.

Обобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группеОбобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группе Я работаю во второй младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Обобщение опыта работы с родителями во второй младшей группе Я работаю в средней группе. В группе 25 детей:14-мальчиков,11-девочек. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы,.

Организация работы в санаторных группах МАДОУ МО г. Нягань В 2001 в детском саду «Белоснежка» было открыто 2 санаторные группы. А с 01.09.2009 года функционирует 3 санаторные группы с количеством.

План работы с родителями во второй младшей группе План работы с родителями (2 младшая группа) Сентябрь. 1. Родительское собрание "Давайте знакомиться!". 2. Консультация "Кризис 3-х лет и.

Экспериментирование в младшей группе дошкольного возраста (из опыта работы) Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей 1- 2 младшей группы, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 06:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД