Вера Князева
Конструкт интегрированного занятия для подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Занятие «В мастерской дымковской игрушки» разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На данном занятии дети закрепляют свои знания о дымковской игрушке, её происхождении. Учатся применять на практике знания о дымковских узорах, комбинировать 2 техники цветная бумага + гуашь. Занятие включает развивающие задания с применением «Лепбука», решение проблемных ситуаций. В конспект, включены: выставка дымковской игрушки, художественное слово, двигательно-речевые упражнения.
Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Ведущий вид деятельности: изобразительная деятельность.
Публикация «Конструкт интегрированного занятия для подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»,
Цель перспективная: Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство). Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
Цель актуальная: Учиться рисовать узор дымковской игрушки, использовать цветную бумагу в отдельных элементах.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.
- Учить различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.
- Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие:
- Развитие изобразительных навыков через декоративное рисование дымковской игрушки.
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к труду мастеров через знакомство с технологией изготовления дымковской игрушки.
Техника выполнения творческой работы:
Смешанная техника: гуашь + цветная бумага.
Оборудования к занятию: ноутбук, музыкальный центр, ширма изображающая дверь мастерской, 3 костюма по мотивам дымковской игрушки.
Материалы к занятию: фартуки, гуашь, цветная бумага, клей, ножницы, альбомные листы, простые карандаши, стаканчики с водой по количеству детей, кисти, ватные палочки, салфетки, силуэты дымковской игрушки и её элементов.
Зрительный компонент: наглядные пособия элементы узора дымковской игрушки, мини-музей «Дымковская игрушка"
Литературный компонент: Стих: Весёлая Дымка (Сусанна М).
Музыкальный компонент: «Игрушкины частушки» П. Синявского; «Барыня» русская народная.
Игровая ситуация или игровой прием: игровая ситуация проигрывается в проблемном этапе, помогает детям справится с заданием и открыть «дверь в мастерскую». В процессе дети рассказывают и показывают как и из чего изготавливаются дымковские игрушки.
Словарная работа:
Дымковская, роспись; статуэтка; фон; узор; мастера.
Предварительная работа с воспитанниками:
Чтение легенды «Дымковская игрушка», просмотр видео-фильма «Народные промыслы», «История дымковской игрушки» знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, заготовка силуэтов дымковской игрушки и элементов костюма «кафтан», «фартук».
Взаимодействие с родителями:
Создание мини-музея «Дымковская игрушка», предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки, рассмотреть их и раскрасить с детьми, изготовление костюмов.
Предполагаемый результат: научиться рисовать узоры дымковской игрушки.
Методическое обоснование занятия:
Актуализация знаний детей;
Отгадывание загадки;
Рассматривание предметов, расписанных народными мастерами;
Ответы на вопросы;
Моделирование игровой ситуации с целью создания мотива;
Составление небольших рассказов о дымковской росписи.
Организация Образовательного пространства:
1 – выставочное пространство
2 – познавательное пространство
3-– игровое пространство
4 – пространство проблемной ситуации
5 – пространство для творчества
Сценарий занятия:
ВВОДНЫЙ ЭТАП:
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски
В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду. Как удивительному чуду.
Вос. : Ребята как вы думаете, о каких игрушках идет речь.
Дети: Это дымковские игрушки.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Вос. : Что же это за игрушки – дымковские? Давайте посмотрим на наших девочек.
Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют
«Игрушкины частушки» П. Синявского
1: Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
2: Дымковские барыни
всех на свете краше,
а гусары-баловни
кавалеры наши!
3: Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся!
Вос. : Понравились вам, веселые барыни?
Дети: Да.
Вос. : Ребята а где мы можем рассмотреть другие дымковские игрушки?
Ответы детей
Вос. : Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных мастеров.
(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
Вос. : А сейчас мы проверим ваши знания и поиграем!
ИГРОВОЙ ЭТАП:
ИГРЫ ИЗ ЛЭПБУКА
Молодцы! С заданием вы справились. Я предлагаю вам ребята, стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
ПРОБЛЕМНЫЙ ЭТАП:
А мастерская, то закрыта. Чтобы войти в нее ребята, надо ответить на вопросы. Готовы?
1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
2. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические, кружочки, ромбики, полоски, волнистые линии и т. д.)
3. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)
4. Из какого материала делают дымковские игрушки? (из глины)
5. Как делают дымковские игрушки? (дети затрудняются с ответом)
Ребята давайте вместе расскажем и покажем как делают дымковские игрушки.
Физкульт-минутка:
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Какие мы с вами молодцы на все вопросы ответили и размялись.
Мастерская открывается.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП:
Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места
Вос. : Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание! У вас на столе имеются не только гуашь, но и цветная бумага. Сегодня я предлагаю вам попробовать 2 техники. Давайте сначала посмотрим, какие элементы используются для украшения дымковской игрушки, и вспомним, как они изображаются (рассматривают наглядные пособия с элементами росписи дымковской игрушки). А из цветной бумаги можно вырезать и наклеить кафтаны, блузки, фартуки, силуэты мы с вами заранее подготовили.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. Ребята, вы можете выбрать, кто какую игрушку будет рисовать из заготовленных силуэтов.
Восп:
Берем силуэт понравившейся вам игрушки, накладываем на альбомный лист, аккуратно обводим карандашом.
Далее распределяем нахождение частей тела вашей игрушки, голова, туловище, ноги или платье если это люди. Рисуем лицо (глаза, нос, рот, уши). Дальше определяемся с узором, какими элементами вы бы хотели раскрасить свои игрушки, не забывайте про цветную бумагу, что ее тоже можно использовать для украшения игрушки.
По ходу художественной деятельности звучит русская народная мелодия «Барыня», воспитатель направляет детей наводящими вопросами:
- где располагается узор?
- какой техникой исполняется узор? (круги и точки печатаются ватной палочкой, колечки, линии, волнистые линии, ромбы рисуются кончиком кисточки).
- что сначала рисуется, что потом?
- где можно расположить цветную бумагу?
- как правильно держать кисточку, ножницы?
ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
После выполнения работы дети уносят свои рисунки, в мини-музей дымковской игрушки.
Вос. : Ребята кем вы сегодня были?
А вам понравилось быть в роли мастеров?
Что для вас было самым трудным?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вам понравилось больше всего?