МААМ-картинки

Конструкт интегрированного занятия «Это русские матрешки — разноцветные одежки»

Илюхина Наталья
Конструкт интегрированного занятия «Это русские матрешки — разноцветные одежки»

Конструкт интегрированного занятия

«Это русские матрешки – разноцветные одежки».

Тема: «Это русские матрешки разноцветные матрешки»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Косарева В. Н. , Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель».

Публикация «Конструкт интегрированного занятия „Это русские матрешки — разноцветные одежки“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой.

Обучающие задачи:

- Закрепить представление о том, что красивые предметы создают радостное настроение, украшают быт.

- активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о матрешке как о виде русской народной игрушки, сформировать представления детей об их разнообразии;

- закрепить технику рисования ватными палочками на барельефе матрешки из пластилина предварительно изготовленной детьми.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;

- обогащать словарь детей: узоры, сундук, наряды.

- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;

- развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение соотносить элементы узора с природными образами.

- воспитывать любовь к народному искусству своей страны, уважение к труду народных умельцев.

Материалы к занятию :

Картины с изображением матрешек. Призентации с изображением матрешек. ; Диск «Русские народные песни» (песни для детей); игрушки - матрешки; карточки с заданиями; готовые гипсовые силуэты матрешек на каждого ребенка; краски, баночки с водой, ватные палочки на каждого ребенка; ; диск с музыкальным сопровождением; платочки разного цвета для игры «Найди матрешку».

Планируемый результат:

- Любознательный, активный

- Эмоционально отзывчивый

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи;

• активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

• проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

• умение внимательно слушать и активно обсуждать,

• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

• стремление создать выразительный и интересный образ с помощью дорисовывания, раскрашивания;

• умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

• следовать правилу в продуктивной деятельности.

Этап деятельности Действия педагога Действия детей Результат

Начало совместной деятельности

коммуникативная игра

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Дети играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения. Создание хорошего настроения

ситуативный разговор

поощряет детей за полное высказывание. выстраивает полный ответ последованный педагогам. Обогащение словаря по теме: горница, изба, сундук;наряд

загадка Загадывает загадку о матрешке Отгадывают загадку 1. Умение думать, анализировать.

Работа над темой:

- проблемная ситуация

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности. Слушают; отвечают на вопросы.

1. Аргументировать свой ответ;

3. Умение выстраивать полный ответ;

- танец «танец с ложками»

Приглашает детей исполнить танец. Дети танцуют 1. Создание хорошего настроения.

- ситуативная беседа о матрешках

Задает вопросы, ; поощряет детей к высказыванию. Рассказывают; выстраивают полный ответ. ; 1. Сформированы представления о матрешке;

- отгадывание на слух, какой музыкальный инструмент звучит Производятся музыкальные инструменты, дети отгадывают. Называют музыкальный инструмент. 1. Определяет на слух музыкальные инструменты; 2. Знает названия русских музыкальных инструментов;

- музыкальная игра на деревянных ложках Приглашает детей к совместной деятельности; выражает восхищение; стараются ритмично попадать в такт мелодии; демонстрируют положительные эмоции; 1. Умение выбивать ритм деревянными ложками;

2. Получение заряда положительных эмоций;

- презентация использует сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает; Слушают; узнают разновидности русских матрешек.

1. Проявляет интерес к русской народной игрушке;

- подвижная игра «Найди матрешку» Знакомит детей с игрой, дает инструкцию. Слушают и выполняют инструкцию в игре; демонстрируют физическую активность; 1. Умение слушать выполнять инструкцию;

2. Обеспечена потребность детей в движении.

- продуктивная деятельность раскрашивание заготовок; согласовывает с детьми действие, их последовательность; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы; 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

- Итог творческой деятельности.

Привлекает детей к подведению итогов, Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. 1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

- Чтение стихов о матрешках Приглашает к чтению стихов о матрешках; настраивает на положительные эмоции. Слушают; читают стихи 1. Имеют чувство ритма и мелодики поэтического текста;

2. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

- исполнение песни «Матрешечки» Приглашает детей к совместной деятельности; эмоционально заканчивает занятие. Поют; слушают солистов; вовремя вступают на припев песни; сочетают движение с музыкой. 1. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;

2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мама — это солнышко! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» (подготовительная группа) Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать у детей чувство милосердия, заботы,.

Дидактическое пособие «Разноцветные матрешки» для детей младшей разновозрастной группыДидактическое пособие «Разноцветные матрешки» для детей младшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Юровский детский сад».

Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера» Цель: - обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России; - воспитывать гордость за талант русских мастеров; - закрепить представление.

Конспект интегрированного занятия «Разноцветные зонтики»Конспект интегрированного занятия «Разноцветные зонтики» Конспект интегрированного занятия: «Разноцветные зонтики» Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Матрешки — разноцветные одежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект НОД «Матрешки – разноцветные одёжки». Образовательная.

Конспект занятия по сенсорному развитию ясельной группы «Русские матрешки» Конспект занятия по сенсорному развитию «Русские Матрешки». Цель: Познакомить детей с понятием величины (большой-маленький). Задачи: 1.

Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности во второй младшей группе Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности. Воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя.

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Конструкт интегрированного.

Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Одежда русских людей» Тема: «Одежда русских людей»___ Возрастная.

Занятие «Русские матрешки» по ознакомлению с окружающим и изодеятельности Цель: приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой (матрёшкой, как символом русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия «Это русские матрешки — разноцветные одежки»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 08:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД