Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера»

Никифорова Марина
Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера»

Конспект интегрированного занятия на тему

Цель: - обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России;

- воспитывать гордость за талант русских мастеров;

- закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве России;

- побуждать составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи;

- учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно-прикладного искусства;

- упражнять в подборе синонимов;

- закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Русские мастера“» размещена в разделах

- продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;

- закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте ( употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая);

- совершенствовать умение определять положение предмета используя слова «далеко-близко»;

- совершенствовать умение определять положение рук (левая и правая);

Ход занятия:

- Ребята, у нашей России много городов и деревень, которые прославили ее своим искусством. Эти города славятся своими традициями, мастерами-умельцами и народными промыслами. Люди издавна стремились украсить свою жизнь, предметы своего быта. Они хотели, чтобы вещи, которые их окружают, были не только практичными, но и красивыми. Люди украшали глиняную посуду, одежду, игрушки, орудия труда.

- А теперь, ребята, давайте познакомимся с дымковской игрушкой (воспитатель показывает дымковскую игрушку и читает отрывок из стихотворения) :

Деревенька – невидимка,

До ого она мала-

Утонула в сизой дымке,

Притаилась, залегла.

Избы, избочки, избушки…

Тает Дымково в дымах.

В избах делают игрушки:

Куры, барыни в санях,

Петушок – и молодица,

Конь – и парень молодой,

По вод идет девица-

Коромыслице дугой.

Ярки, красочны, нарядны,

Позолота, ободок

И оборочка… отрадно:

Был-то – глины лишь комок!

- ребята, давайте назовем дымковские игрушки: кони, жар-птица, индюки, няни с детьми, барышни, водоносы, всадники на конях и т. д. Дымковская игрушка родилась в старину в селе Дымково на берегу р. Вятка, ее делали из глины, свое умение мастера передавали детям, а дети своим детям, так дымковская игрушка дошла до наших дней. Ребята, посмотрите какие узоры на дымковской игрушке? (все весте отмечают, что это клетки, кольца (большие и малые, волнистые линии, завитки, точки). Игрушки отличаются яркими цветами.

- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются… (матрешки).

- Посмотрите на матрешку, какая она красивая, полюбуйтесь узорами. (показываю «секрет» матрешки, вынимая из самой большой остальных, меньших по размеру).

К нам в гости пришла матрешка. А чем отличается эта кукла от других? Правильно! У нее внутри сидят ее младшие подружки. Давайте откроем и посчитаем, сколько же подружек пришло сегодня в гости?

(Открываем матрешку. Пересчитываем.)

- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).

- Какого размера эта матрешка? Какого эта?

- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).

(Называем размеры и так проделываем до пяти).

- Сколько же всего матрёшек?

- А как вы считали? (Слева направо).

- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?

- Лиза, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).

- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

Дидактическая игра «Путешествие матрешек»

- У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа? Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.

- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.

- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.

- Теперь возьмите матрешку в левую руку.

- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.

Физкультминутка

- Ребята, предлагаю вам потанцевать под песню «Матрёшки» (показываю движения в соответствии с текстом).

- Теперь, ребята, посмотрите посуду из Гжели, давайте назовем какая это посуда, рассмотрим узоры и цвета, которыми украшена посуда (отметить, что используется только 2 цвета – синий и голубой на белом фоне, узор тоже только один – цветок).

-Послушайте стихотворение о другом виде промысла:

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

(демонстрирую изделия, показываю и называю изделия, отмечаю цвет, иузор, материал, из которого они сделаны).

-Хочется отметить, ребята, что эти декоративные ремесла существуют только у нас в России, больше нигде в мире таких не найти.

(Развитие речи)

- А теперь ребята, предлагаю поупражняться, я буду называть вид ремесла, а вы должны подобрать определения для узоров, видов росписи:

- хохлома - (золотая, красивая, солнечная);

- дымка - (веселая, праздничная, разноцветная);

- гжель - (нежная, сине-голубая, зимняя);

- матрешки … (нарядные, расписные, забавные.)

-Ребята, давайте попробуем составить рассказ о предмете декоративно-прикладного искусства по плану:

План рассказа:

1. Назвать предмет.

2. Описать узор, сочетания цветов.

3. Для чего предназначен, как им можно пользоваться?

4. Выразить свое отношение к предмету.

(анализирую рассказы детей, отмечаю использование определений, выразительность описаний.).

Подведение итогов:

-Ребята, что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Семья» Программное содержание: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Мамулечка.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: - Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Уральские мастера» Подготовительная к школе группа Цель: погружение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики Крым.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка». Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, людям, населяющим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД на тему «Экологический транспорт» Конспект познавательно – интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Экологический транспорт» Программное содержание:.

Конспект занятия «Ивановские мастера» (старшая группа)Конспект занятия «Ивановские мастера» (старшая группа) Конспект занятие для детей старшей группы. «Ивановские мастера» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД