Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера»

Никифорова Марина
Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера»

Цель: - обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России;

- воспитывать гордость за талант русских мастеров;

- закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве России;

- побуждать составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи;

- учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно-прикладного искусства;

- упражнять в подборе синонимов;

- закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;

- продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;

- закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте (употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая);

- совершенствовать умение определять положение предмета используя слова «далеко-близко»;

- совершенствовать умение определять положение рук (левая и правая);

Ход занятия:

- Ребята, у нашей России много городов и деревень, которые прославили ее своим искусством. Эти города славятся своими традициями, мастерами-умельцами и народными промыслами. Люди издавна стремились украсить свою жизнь, предметы своего быта. Они хотели, чтобы вещи, которые их окружают, были не только практичными, но и красивыми. Люди украшали глиняную посуду, одежду, игрушки, орудия труда.

- А теперь, ребята, давайте познакомимся с дымковской игрушкой (воспитатель показывает дымковскую игрушку и читает отрывок из стихотворения):

Деревенька – невидимка,

До ого она мала-

Утонула в сизой дымке,

Притаилась, залегла.

Избы, избочки, избушки…

Тает Дымково в дымах.

В избах делают игрушки:

Куры, барыни в санях,

Петушок – и молодица,

Конь – и парень молодой,

По вод идет девица-

Коромыслице дугой.

Ярки, красочны, нарядны,

Позолота, ободок

И оборочка… отрадно:

Был-то – глины лишь комок!

- ребята, давайте назовем дымковские игрушки: кони, жар-птица, индюки, няни с детьми, барышни, водоносы, всадники на конях и т. д. Дымковская игрушка родилась в старину в селе Дымково на берегу р. Вятка, ее делали из глины, свое умение мастера передавали детям, а дети своим детям, так дымковская игрушка дошла до наших дней. Ребята, посмотрите какие узоры на дымковской игрушке? (все весте отмечают, что это клетки, кольца (большие и малые, волнистые линии, завитки, точки). Игрушки отличаются яркими цветами.

- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются… (матрешки).

- Посмотрите на матрешку, какая она красивая, полюбуйтесь узорами. (показываю «секрет» матрешки, вынимая из самой большой остальных, меньших по размеру).

К нам в гости пришла матрешка. А чем отличается эта кукла от других? Правильно! У нее внутри сидят ее младшие подружки. Давайте откроем и посчитаем, сколько же подружек пришло сегодня в гости?

(Открываем матрешку. Пересчитываем.)

- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).

- Какого размера эта матрешка? Какого эта?

- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).

(Называем размеры и так проделываем до пяти).

- Сколько же всего матрёшек?

- А как вы считали? (Слева направо).

- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?

- Лиза, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).

- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

Дидактическая игра «Путешествие матрешек»

- У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа? Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.

- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.

- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.

- Теперь возьмите матрешку в левую руку.

- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.

Физкультминутка

- Ребята, предлагаю вам потанцевать под песню «Матрёшки» (показываю движения в соответствии с текстом).

- Теперь, ребята, посмотрите посуду из Гжели, давайте назовем какая это посуда, рассмотрим узоры и цвета, которыми украшена посуда (отметить, что используется только 2 цвета – синий и голубой на белом фоне, узор тоже только один – цветок).

-Послушайте стихотворение о другом виде промысла:

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

(демонстрирую изделия, показываю и называю изделия, отмечаю цвет, иузор, материал, из которого они сделаны).

-Хочется отметить, ребята, что эти декоративные ремесла существуют только у нас в России, больше нигде в мире таких не найти.

(Развитие речи)

- А теперь ребята, предлагаю поупражняться, я буду называть вид ремесла, а вы должны подобрать определения для узоров, видов росписи:

- хохлома - (золотая, красивая, солнечная);

- дымка - (веселая, праздничная, разноцветная);

- гжель - (нежная, сине-голубая, зимняя);

- матрешки … (нарядные, расписные, забавные.)

-Ребята, давайте попробуем составить рассказ о предмете декоративно-прикладного искусства по плану:

План рассказа:

1. Назвать предмет.

2. Описать узор, сочетания цветов.

3. Для чего предназначен, как им можно пользоваться?

4. Выразить свое отношение к предмету.

(анализирую рассказы детей, отмечаю использование определений, выразительность описаний.).

Подведение итогов:

-Ребята, что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Семья» Программное содержание: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Мамулечка.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: - Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Уральские мастера» Подготовительная к школе группа Цель: погружение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики Крым.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка». Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, людям, населяющим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Разноцветная осень»
Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет....
Фотоотчет по игре современной технологии «Геокэшинг».
В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час". Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг" У меня в...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино»
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное содержание: 1....
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...