Лариса Янченко
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД на тему «Экологический транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе на тему : «Экологический транспорт»
Программное содержание: Расширить представление о велосипеде, познакомить с правилами передвижения на нём. Учить различать дорожные знаки и называть их назначение. Закрепить умение анализировать возможные опасные ситуации из личного опыта, определять места игр и катания на велосипеде. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД на тему „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипед, самокат; разрезные картинки, лабиринты, плоскостные фигурки человека и комплекты одежды к ним.
.
Методические приё мы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия; сюрпризный момент; беседа; игра.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.
Ход занятия
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу.
Еду я куда хочу! : велосипед.
Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также велосипеды и мопеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.
В зал на велосипеде въезжает Незнайка: «Здравствуйте ребята, мне мои друзья из Солнечного города подарили велосипед, но я не знаю где на нём можно ездить?»
--Ребята, поможем Незнайке? Скажите, где разрешается езда на велосипеде? (Во дворе, по тротуару, по обочине).
Давайте с вами выясним, где движение на велосипеде будет более безопасным для детей. Я буду показывать изображение места катания на велосипеде, а вы назовёте его характеристики.
Двор (какой) – чистый, весёлый, шумный много зелени, большой, просторный, есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава.
Тротуар - по тротуару ходят пешеходы.
Обочина – рядом находится дорога, по которой едут машины, на обочине много мусора, плохое покрытие дороги, могут быть припаркованы машины, встречаются люди, идущие по обочине.
Вывод – безопасное место для катания на велосипеде, двор.
Незнайка. Я знаю, что на велосипеде можно кататься, а как ещё можно его использовать?
Дети. В спорте, в цирке, перевезти груз, поехать на работу, в гости, в поход и др.)
А кто может ездить на велосипеде?
Дети: взрослые и дети.
Незнайка. А что ещё нужно знать велосипедисту?
--На дорогах и дорожках
Знаки странные стоят
Что-то нам сказать хотят.
Незнайка : Какие еще знаки? И о чем они говорят?
--Это – дорожные знаки! Посмотрим на них.
Обратите внимание на форму, цвет знака, что изображено на нем.
О чем говорят знаки с красным цветом?
Дети: Красный круглый знак – запрещает, красный треугольный знак-
предупреждает.
--О чем говорят знаки синего цвета?
Дети: Знаки синего цвета – разрешают.
На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка». А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. (Показываю знаки, выставляя их на доске).
Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери знак». (Дети собирают знаки из набора разрезных карточек, складывают из них изображение дорожного знака и называют его)
Незнайка - Сколько я интересного узнал и полезного. А теперь могу спокойно ехать домой.
- Подожди, Незнайка, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.
Незнайка - Почему не подходит?
Дети - Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.
- Мы поможем тебе подобрать одежду.
Дидактическая игра "Одень велосипедиста".
Бумажным куклам (мальчику и девочке) нужно подобрать одежду, удобную и безопасную для катания на велосипеде.
Незнайка - Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. Ребята, а вы хотите покататься на моём велосипеде? Тогда решите мои задачи.
Задача 1. Два велосипеда ехали по широкой и по узкой дорогам. Взрослый велосипед ехал не по узкой дороге. По какой дороге ехал детский велосипед? А взрослый?
Задача 2. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города, одному из них было 10 лет, остальным по 15лет. Сколько ребят поступило правильно?
Задача 3. Семь ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступило правильно?
Игра «Кто быстрее?» Соревнование на велосипедах.
--А теперь покажите Незнайке, как нужно пересекать проезжую часть
Игра «Пересеки проезжую часть» (Дети поочерёдно показывают, комментирую их действия: надо слезть с велосипеда и провести его по пешеходному переходу, держа за руль)
- Молодцы! О каком виде транспорта мы говорили сегодня? Давайте ещё раз напомним Незнайке правила дорожного движения, которые должны соблюдать водители велосипедов.
Незнайка. - Спасибо ребята. Я буду внимателен на дороге и не забуду о том, что вы мне рассказали. До новых встреч!