Эльвира Хакимова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
по правилам дорожного движения во второй младшей группе
на тему «Лунтик отправился в путь».
Разработчик: воспитатель Хакимова Эльвера Саитгалиевна (МАОУ «Кочневская средняя общеобразовательная школа №16» Филиал «Детский сад «Тополёк», 2017 г.).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе на тему „Лунтик отправился в путь“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге, о пешеходном переходе. Воспитывать у детей желание помочь окружающим. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, дорожный знак, жёлтый, зелёный, красный, тротуар.
Задачи: Образовательная. Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов -жёлтый, зелёный, красный. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивающая. Развивать навыки связной речи, память, внимание, сообразительность.
Воспитывающая. Воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: знакомство с цирком, просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик», беседы, рассматривание тематических картинок, прогулки и наблюдение за машинами, пешеходами.
Оборудование и материал:
- макет светофора;
- макет дороги;
- макет, коврик, пешеходного перехода;
- демонстрационный материал по теме «Транспорт»;
- мольберт;
- картинка с изображением цирка;
- дорожный знак «движение запрещено» (кирпич);
- листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска.
Ход занятия.
1 часть.
1. Сюрпризный момент. Звучит музыка из мультфильма «Лунтик» и в группе появляется Лунтик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в группу (Лунтик.)
Лунтик. Здравствуйте ребята, мне друзья подарили билет в цирк, который находится очень далеко, в центре городе. Как же мне туда добраться?
Воспитатель. Ребята, нам нужно помочь Лунтику. Давайте ему подскажем с помощью загадок на каком транспорте можно ездить пассажирам.
Воспитатель. Лунтик, слушай ребят и запоминай. Дидактическая игра «Отгадай и покажи».
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки и покажите транспорт на картинке.
(Воспитатель предлогает детям подойти к мольберту, на котором расположены картинки с транспортом, назвать и показать подходящую картинку.)
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (легковая и грузовая машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Я зашел в длинный дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель. Молодцы! (Воспитатель обращается к Лунтику.) Лунтик, а какой транспорт ты выбираешь, чтоб доехать до цирка?
Лунтик. Я поеду на легковой машине.
Воспитатель. А теперь все на машинах поедем, проводим Лунтика до цирка. На машине нужно ездить по проезжей части дороги.
Воспитатель выстраивает детей друг за другом, а на самый конец ставит Лунтика и выполняют физкультминутку «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Воспитатель. Остановитесь, Перед нами стоит дорожный знак. Как вы думаете, что означает этот знак (кирпич)? (движение на транспорте запрещено). Значит дальше мы с вами пойдём пешком. Ребята, а по чему должны ходить пешеходы? (Подходят к макету дороги и отвечают, показывают, что пешеходы должны ходить по тротуару). Мы с вами должны идти по тротуару спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть).
2 часть.
1. Сюрпризный момент. «Волшебный сундучок». По пути у тротуара воспитатель с ребятами находят сундучок, на котором что-то написано. Воспитатель читает.
«Сундучок я не простой,
Ты возьми меня с собой,
Я в дороге пригожусь,
Рядом другом окажусь.»
2. Проблемная ситуация «Большая дорога».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на ту сторону дороги, что там? (Цирк). Дети подходят к макету проезжей части, на которой находятся модели машин. Смогут ли ребята перейти проезжую часть с множеством машин? Как быть? Как помочь Лунтику перейти большую дорогу?
3. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Дидактическая задача: продолжать обучать разгадыванию загадок, развивать внимательность.
Воспитатель. Интересно, что же в этом сундучке? А в нём волшебные загадки. Воспитатель загадывает загадку:
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор).
После правильного разгадывания загадки на дороге появляется светофор (взрослый в костюме).
Светофор (повторяет с детьми сигналы светофора).
- Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся (красный)
- Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… (зеленый свет).
Воспитатель.
- На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход).
Воспитатель перед светофором стелет коврик «пешеходный переход».
4. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Задача: повторить названия цветов: красный, желтый, зеленый; развивать внимательность
Игровое правило: Внимательно реагировать на сигналы Светофора.
Игровое действие
Светофор (показывает круги зеленого, желтого и красного цвета).
• зеленый кружок – все дружно хлопаем в ладоши;
• желтый кружок – поднимаем руки вверх;
• красный – молчим.
Воспитатель. Ребята, как нам перейти эту дорогу, что нам поможет? (Светофор и пешеходный переход). Только на этой дороге нет пешеходного перехода. Что делать? Давайте мы с вами нарисуем его.
Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.
После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.
Воспитатель: Посмотри, Лунтик, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.
Лунтик. Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!
Воспитатель. Понравилась тебе, Лунтик, наша помощь?
Лунтик. Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь спокойно буду ездить по дороге, никогда не буду нарушать правила дорожного движения.
5. Сюрпризный момент - Лунтик у цирка.
Воспитатель. Но вот ребятки, мы помогли Лунтику добраться до цирка. Пора прощаться с ним и возвращаться в детский сад. («До свидания!»)
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним и расскажем, что мы узнали! Кем становится человек на улице? (пешеходом). Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар). Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть). Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).