Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой»

Сания Ильясова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года.

Задачи:

Развитие речевой активности детей.

Развитие диалогической речи

Умение употреблять в речи родственные слова имён существительных, прилагательных и называть действия предметов.

Развивать внимание. мышление, память, зрительное восприятие.

Становление речевого дыхания.

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Воспитание любви к природе через художественное слово, любование красотой зимней природы.

Лексический материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему „Прощание с зимушкой-зимой“» размещена в разделах

Слова – предметы: снег, снежинка, снегопад, снегирь, снеговик.

Слова – признаки: снежная, снежный, узорчатая, красивая, красногрудый, сильный.

Слова – действия: падает, порхает, летит, ложится, кружится.

Оборудование:

Игрушка – снегирь с письмом в клювике, «ледяная» шкатулка со снежинками, слайды на зимнюю тему (снег, снежинка, снегопад, снегирь, снеговик, телевизор, морковь разных размеров, костюм снеговика, корзина со снежками, плеер с записью голоса снегиря.

Подготовительная работа:

Чтение и разучивание стихотворений, загадок о зиме.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Зима»

Просмотр слайдов по темам «Зима», «Зимние природные явления», «Зимние забавы».

Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тётушки Совы. Времена года».

Проведение НОД по областям: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование).

Игры-ситуации «Морозные деньки», «Сказки матушки метели».

Наблюдения за снегом, деревьями, зимующими птицами, за игрой детей на улице.

Ход занятия:

1. Организационный момент (группа украшена по-зимнему : с потолка свисают снежинки, на полу разложены сугробы, всюду лежат снежки, на окнах – сосульки).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Посмотрите как в группе сегодня красиво, здесь всё по – зимнему.

Воспитатель: (звучит голос снегиря) Откуда слышится такая красивая песня и кто её поёт? Ой, смотрите, за окном птичка (дети подходят к окну). Как её зовут? (ответ). Давайте впустим снегиря к нам, наверное, ему на улице холодно. (Воспитатель быстро открывает окно и «впускает» снегиря вместе с коробочкой). Ой, какой он холодный! Ребята обогреем его, подуем на него. (Дети дуют на птицу). Снегирь прилетел не просто так, он принес коробочку. Что там такое? (дети заглядывают в неё) Смотрите, письмо! А чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю.

Белю поля, дома. А зовут меня (зима).

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята, пришло время с вами расстаться, покинуть ваши края. Мне очень грустно будет без вас на севере». Вот теперь понятно почему в группе так! Ребята, чтобы зимушка-зима не грустила, давайте покажем, что мы многое о ней знаем и любим её.

Воспитатель: (показ 1-го слайда зимний пейзаж) Посмотрите на экран, какое время года показано тут? (ответ) Доскажите предложение «Зимой бывает много (снега). Верно. Зимой везде лежит (снег). Ребята, а мы про снег знаем чудное стихотворение, прочтём его сейчас.

Ребята читают хором стихотворение с движением

Белый снег пушистый (руки поднимают вверх)

В воздухе кружится (крутят вправо, влево кистями)

И на землю тихо (постепенно, раскачивая ими, опускают руки)

Падает, ложится.

Воспитатель: Ребята, ответим на вопросы. Снег что делает? (индивидуальные ответы) Если тепло, то снег что делает? (тает) Если дует ветер, то что снег делает? (летит) На солнце снег что делает? (сверкает) В морозный день под ногами снег что делает? (хрустит) Повторим. Снег лежит. летит, порхает. тает, сверкает, хрустит. (хоровой, индивидуальный ответы)

Воспитатель: Молодцы! Зима будет очень довольна вами. Давайте посмотрим, что тут она положила в ледяной коробочке? (воспитатель из коробочки достаёт снежинки) Какая красота! (показывает детям снежинки)

Воспитатель: (показ 2-го слайда-снежинка) Ребята, посмотрим на экран. Что это? (ответ) Какая снежинка? (белая, холодная, красивая, узорчатая)

Воспитатель: Давайте положим снежинки на свои ладони, поиграем с ними, подует на них сначала слабый ветерок (дуют тихо, а теперь сильный ветер дует. (дуют сильно)

Динамическая пауза «Снежинка»

Закружились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.

Воспитатель: Какие вы молодцы! (показ 3-его слайда-снегопад)Ребята, что мы видим на экране? (Снег идёт). Зимой часто мы наблюдали, как падает снег, это явление зимой называется как? (Снегопад) Повтори. Этой зимой выпало много снега, поэтому мы зимушку назовём как? (Снежной) Повторим.

Воспитатель: Молодцы! (показ 4-ого слайда-снегирь.) С приходом зимы мы можем увидеть эту птицу. Кругом всё бело, а он как огонёк горит. Узнали, это (снегирь). Повторим. Снегирь вам нравится? Чем? (ответы) У снегиря грудка красная, поэтому его называют как? (красногрудым) Повторим.

Неожиданно кто-то стучится в дверь (в группу заходит Снеговик, в руках он несёт корзину со снежками).

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы лепили меня ловко,

Вместо носика морковка,

А на голове ведро.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Воспитатель: (дети с воспитателем подходят к Снеговику) Как мы рады тебя видеть Снеговик. Мы с ребятами как раз вспоминаем о том, что бывает зимой, ведь нам придётся с нею попрощаться. Ребята, а Снеговика в какое время года можно встретить? (ответ детей) А из чего он сделан? Значит, какой Снеговик? (снежный) Повторите.

Снеговик: Ребята, с уходом зимы исчезну и я, и мне хочется напоследок с вами поиграть, согласны? Предлагаю вам игру «Снежки» (начинает игру).

Я по улице ходил, да комочки всё лепил.

Заморожу всех сейчас, я засыплю снегом вас.

Подбирайте-ка скорей мои белые снежки, поиграем с ними, покидаем в друг в друга снежки.

Динамическая пауза «Снежки» (Снеговик раздаёт детям снежки, они ходят по группе, приговаривая)

Снег глубокий я найду

И слеплю снежочек.

Вот сейчас я попаду,

Берегись дружочек!

Воспитатель: (как дети поиграли) Давайте соберём снежки в большой сугроб.

Снеговик: Молодцы, ребята, вижу вы любите играть. Предлагаю вам ещё игру, согласны? Я начну стихи читать, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба всё скользят пушинки

Серебристые (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад).

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик).

Снеговик: Как хорошо с вами. Но мне пора, надо спешить в лес попрощаться со своими друзьями – весёлыми зайчатами.

Воспитатель: Ребята, Снеговик спешит к зайчатам. Давайте мы зайчатам передадим морковку, пусть полакомятся вашим угощением. Снеговик, ты отнесёшь гостинец от ребят?

Игра «Собери морковь» ( условие: девочки собирают маленькую морковь, а мальчики – большую).

Снеговик: Ребята, не скучайте без нас: меня и матушки зимы. До свидания, до следующей зимы (уходит).

Воспитатель: С кем мы сегодня распрощались? Вам немного грустно? Вы нас порадовали своим знанием о зиме, были активными, хорошо играли. Молодцы! Давайте подойдём к окну. Но как не жаль, но прощаться пора с зимушкой – зимой. Ещё раз посмотрите вокруг, запомните, что бывает зимой, как бывает хорошо зимой. До свидания, зимушка-зима! (дети подходят к окну, машут руками, будто прощаются с зимой).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Первый снег» (2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Ход прогулки Дети выходят на.

Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой». Выполнила Васильева И. М. Для детей 2 младшей группы (3-4.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Цель: Развить мышление, память, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 21:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Сания Ильясова (УИ 466978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД