Получи документы

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой».

Елена Телегина
Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой».

Конспект познавательно-речевого интегрированного

занятия в подготовительной группе

на тему «Наш город зимой».

Подготовила воспитатель подготовительной группы

МДОУ №39 «Звёздочка» г. Шуя Ивановской обл.

Телегина Елена Борисовна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему „Наш город зимой“,» размещена в разделах

Задачи: закреплять знание признаков зимы; формировать представление о родном городе; воспитывать любовь к родному краю, природе; знакомить с творчеством К. Бальмонта; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; формировать эстетический вкус; побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме; совершенствовать приёмы работы с красками.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе,его достопримечательностях; о признаках зимы. Умеет загадывать и отгадывать загадки. Эмоционально откликается на поэтические произведения, выполняет рисунок по замыслу.

Материалы и пособия: фотографии города Шуи, иллюстрации и рисунки детей на зимнюю тематику; тонированная бумага,гуашь белого цвета, кисти, салфетки,стаканы с водой.

Музыка: «Святки (декабрь)» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, Шопен «Ноктюрн №2 ми-бемоль»(опус9, «Вальс №2 си-минор»;Шостакович «Лирический вальс»; Бетховен «Буря» -соната для фортепиано№17.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и по ним определить, о каком времени года пойдёт речь.

1 .Он вошёл-никто не видел,

Он сказал-никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес (мороз)

2. Идёт,а ног нет,

Лежит,а постели нет,

Лёгкий,а крыши ломит. (снег)

3. Был простой,обычный дом,

Что же изменилось в нём?

Появилось украшенье-

Людям всем на удивленье:

Хрупкая и странная

Бахрома стеклянная. (сосулька)

Дети отгадывают загадки. Затем воспитатель предлагает,чтобы сами дети загадали свои загадки гостям и друг другу.

После этого подводится итог: когда же бывает снег,метель,мороз?

-Воспитатель. Какое сейчас у нас время года? Как ой месяц?

-Да,сейчас на улице зима. И я приглашаю вас в зимний зал нашего музея природы (на мольбертах и стенах оформлена выставка рисунков и иллюстраций с изображением зимы). Посмотрите на иллюстрации,рисунки и ответьте- какая погода бывает зимой? (холодно,идёт снег, солнышко не греет,дуют холодные ветра).

-А что происходит с природой зимой? ( она спит: спят деревья,спрятались насекомые, некоторые животные впадают в спячку).

-Как же мы,люди,готовимся к зиме (одеваем тёплые шапки,шубы,сапоги)

-Зима-волшебное время года. Какие же краски преобладают зимой : тёплые или холодные ( холодные: белые,серые,синие,голубые).

-Молодцы,ребята. Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение нашего земляка поэта Константина Бальмонта. А вы послушайте и скажите,о чём говорится в стихотворении.

Воспитатель читает стих. «Снежинка» в сопровождении музыки.

-Ребята,о чём же это стихотворение?

-Соответствует ли настроению произведения музыка? Какая она?

-Дети,я назвала К. Бальмонта нашим земляком. Что это значит? (он жил с нами на одной земле,бывал в нашем городе).

-Знаете ли вы как называется наш родной город?

-Какие достопримечательности Шуи вам знакомы?

-Сейчас в городе зима. Что интересного можно увидеть зимой на улицах Шуи? Какая Шуя зимой?

-Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в художников и создать для зимнего зала нашего музея картины на тему «Наш город зимой»,используя в творчестве тонированную бумагу,гуашь белого цвета. Желаю творческих успехов.

Включается классическая музыка,дети рисуют. В конце рассматривают рисунки и обмениваются мнением.

«Снежинка» К. Бальмонт.

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит,умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит,взметается,

На нём,лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Публикации по теме:

«Загадки нашей группы»: Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группеКонспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического.

Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе»Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе» в старше-подготовительной группе Воспитатель: Строкань Ольга Николаевна Цель: Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Одежда русской женщины» Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, ручной труд, музыка. Цель: Приобщение дошкольников к истории.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жизнь диких животных в лесу зимой» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Жизнь диких животных в лесу зимой" Программные задачи: - способствовать формированию.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в подготовительной группе на тему: «Воздух» Задачи: Воспитательные: • воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, • желание работать в коллективе, умение выслушивать друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой».
Опубликовано: 19 октября 2016 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД