Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой».

Елена Телегина
Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой».

Конспект познавательно-речевого интегрированного

занятия в подготовительной группе

на тему «Наш город зимой».

Подготовила воспитатель подготовительной группы

МДОУ №39 «Звёздочка» г. Шуя Ивановской обл.

Телегина Елена Борисовна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: закреплять знание признаков зимы; формировать представление о родном городе; воспитывать любовь к родному краю, природе; знакомить с творчеством К. Бальмонта; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; формировать эстетический вкус; побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме; совершенствовать приёмы работы с красками.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе,его достопримечательностях; о признаках зимы. Умеет загадывать и отгадывать загадки. Эмоционально откликается на поэтические произведения, выполняет рисунок по замыслу.

Материалы и пособия: фотографии города Шуи, иллюстрации и рисунки детей на зимнюю тематику; тонированная бумага,гуашь белого цвета, кисти, салфетки,стаканы с водой.

Музыка: «Святки (декабрь)» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, Шопен «Ноктюрн №2 ми-бемоль»(опус9, «Вальс №2 си-минор»;Шостакович «Лирический вальс»; Бетховен «Буря» -соната для фортепиано№17.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и по ним определить, о каком времени года пойдёт речь.

1 .Он вошёл-никто не видел,

Он сказал-никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес (мороз)

2. Идёт,а ног нет,

Лежит,а постели нет,

Лёгкий,а крыши ломит. (снег)

3. Был простой,обычный дом,

Что же изменилось в нём?

Появилось украшенье-

Людям всем на удивленье:

Хрупкая и странная

Бахрома стеклянная. (сосулька)

Дети отгадывают загадки. Затем воспитатель предлагает,чтобы сами дети загадали свои загадки гостям и друг другу.

После этого подводится итог: когда же бывает снег,метель,мороз?

-Воспитатель. Какое сейчас у нас время года? Как ой месяц?

-Да,сейчас на улице зима. И я приглашаю вас в зимний зал нашего музея природы (на мольбертах и стенах оформлена выставка рисунков и иллюстраций с изображением зимы). Посмотрите на иллюстрации,рисунки и ответьте- какая погода бывает зимой? (холодно,идёт снег, солнышко не греет,дуют холодные ветра).

-А что происходит с природой зимой? (она спит: спят деревья,спрятались насекомые, некоторые животные впадают в спячку).

-Как же мы,люди,готовимся к зиме (одеваем тёплые шапки,шубы,сапоги)

-Зима-волшебное время года. Какие же краски преобладают зимой: тёплые или холодные (холодные: белые,серые,синие,голубые).

-Молодцы,ребята. Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение нашего земляка поэта Константина Бальмонта. А вы послушайте и скажите,о чём говорится в стихотворении.

Воспитатель читает стих. «Снежинка» в сопровождении музыки.

-Ребята,о чём же это стихотворение?

-Соответствует ли настроению произведения музыка? Какая она?

-Дети,я назвала К. Бальмонта нашим земляком. Что это значит? (он жил с нами на одной земле,бывал в нашем городе).

-Знаете ли вы как называется наш родной город?

-Какие достопримечательности Шуи вам знакомы?

-Сейчас в городе зима. Что интересного можно увидеть зимой на улицах Шуи? Какая Шуя зимой?

-Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в художников и создать для зимнего зала нашего музея картины на тему «Наш город зимой»,используя в творчестве тонированную бумагу,гуашь белого цвета. Желаю творческих успехов.

Включается классическая музыка,дети рисуют. В конце рассматривают рисунки и обмениваются мнением.

«Снежинка» К. Бальмонт.

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит,умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит,взметается,

На нём,лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Публикации по теме:

«Загадки нашей группы»: Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группеКонспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического.

Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе»Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе» в старше-подготовительной группе Воспитатель: Строкань Ольга Николаевна Цель: Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Одежда русской женщины» Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, ручной труд, музыка. Цель: Приобщение дошкольников к истории.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жизнь диких животных в лесу зимой» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Жизнь диких животных в лесу зимой" Программные задачи: - способствовать формированию.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в подготовительной группе на тему: «Воздух» Задачи: Воспитательные: • воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, • желание работать в коллективе, умение выслушивать друг.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой».
Опубликовано: 19 октября 2016 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...