Филкова Ольга
Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического развлечения.
1. Закреплять навык правильного звукопроизношения в спонтанной речи.
2. Продолжать развивать чувство ритма, соотносить движение со словами.
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Город мастеров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Закреплять умение составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицы и схемы.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Ход развлечения:
Дети входят в зал.
Вед: Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас. Вы уже совсем взрослые, вы теперь не малыши, а почти ученики. И скоро пойдете учиться в школу. Мне очень жаль будет с вами расставаться. И поэтому я хочу вас всех пригласить в наше последние путешествие. Вы согласны? Хорошо, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
(На машине, велосипеде, самолете, ковре - самолете, воздушном шаре и т. д.)
Вед: Я предлагаю вам, путешествовать на воздушном шаре.
Логоритмическое упр. «На большом воздушном шаре».
На экране ролик воздушного шара.
Дети проходят и садятся на стулья, делясь на две команды.
Вед: Ребята обратите внимание, как мы с вами заняли места. У нас получилось две команды. И посмотрите куда же мы попали?
На экране заставка сказочного города.
Это город не простой.
Это город – мастеров.
Там люди чудесные,
Все жители местные
Трудолюбивые и приветливо милые.
В гости нас они зовут.
Рассказать, как здесь живут.
Вед: Хотите, я вам расскажу историю возникновения этого города?
Однажды на пустынном месте люди решили построить новый город. Они долго думали, что для этого нужно…. А вот, что для этого они сделали, мы с вами будем догадываться из тех заданий, которые они нам приготовили.
Для каждой команды будет дано задание, и оно будет оцениваться.
Вот и первое задание: Каждой команде необходимо
• № 1:Придумать название, оно должно начинаться на согласный твердый звук, и состоять из 3 слогов.
• № 2: Назовите, что должно быть в каждом городе?
(красивые улицы, зеленые деревья, удобные здания, магазины, дома, школы, детские сады, больницы, вокзалы, площади, парки, скверы, стадионы, кофе, кинотеатры)
Вед: Конечно, вы правы, все это должно быть в каждом городе.
Давайте мы по городу пройдемся.
Дети встают с места и выполняют под музыку игру.
Пальчиковая игра с движениями «Прогулка по городу»
Я по городу хожу шаги в колоннах.
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, имитируют движениями каждое слово.
Магазин, библиотека,
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Землю роет экскаватор-
Строят здесь кинотеатр.
Школа, ресторан, музей
Город нужен для людей. Возвращаются на свои места.
Вед: - Отлично прогулялись. Ребята, скажите, а как вы думаете, для того, чтобы в городе могло все правильно работать, кто для этого нужен?
(Люди различных профессий).
• № 3: Разгадайте шифровки, которые для вас приготовили жители этого города, и тогда мы сможем, узнать какие мастера здесь трудятся.
Строитель, садовник, архитектор, шахтер, повар, врач, воспитатель, водитель.
Вед: - Жители города просят вас еще, собрать фотографии с изображением их профессий, т. к. они у них все разорвались.
• № 4: Сложи картинку.
Вед: - Как ловко у вас все получается. А я знаю, что вы знаете интересные чистоговорки.
Вед: - Здорово, я вам предлагаю немного отдохнуть и устроить музыкальную паузу.
• № 5: Чтение чистоговорок.
Шахтер:
Ра-ра-ра- уголь выдам на гора!
Ру-ру-ру- отбойный молоток в руки я беру!
Ло-ло-ло- в доме от угля тепло!
Аска-аска- у шахтера каска!
Металлург:
Ра- ра-ра – сталевары мастера!
Арка-арка- новой стали марка!
Ар-ар-ар- сталь плавит сталевар!
Ош-ош-ош- у сталевара ковш!
Строитель:
Ра-ра-ра- строить новый дом пора!
Ра-ра-ра- на стройке кран уже с утра!
Чи-чи- чи- подвезли нам кирпичи!
Ош-ош-ош- любой труд хорош!
Столяр:
Ла-ла-ла- столяр сделал два стола!
Лы-лы-лы - красивые столы!
Ру-ру-ру- рубанок в руки я беру!
Щи-щи-щи – есть молоток и клещи!
Повар:
Ра-ра-ра- обед готовят повара!
Ус-ус-ус - блюдо пробуем на вкус!
Жи-жи-жи в руках новые ножи!
Щи-щи-щи- повара готовят щи!
Врач:
Ач-ач-ач- бодьных лечит врач!
Ра-ра-ра- укол ставит медсестра!
Ру-ру-ру - витаминки я беру!
Сы-сы-сы- врач поставит на весы!
Воспитатель:
Лю-лю-лю - свой труд с детьми люблю!
Са-са- са- звенят ребячья голоса!
Чу-чу-чу - детей считать учу!
Ра-ра-ра – гулять любит детвора!
Вед: - Как много интересного вы знаете и, наверное, вы умеете изменять слова.
Давайте попробуем. В этом нам поможет простая схема.
• № 6: Игра «Измени слово»
На мольберте схема дети подходят по одному и рассказывают.
Вед: - Хорошо у вас получается. А сейчас для вас приготовлено новое задание. У каждой команды есть помощница таблица. При помощи, ее вы сможете рассказать о том какую, профессию вы хотели бы освоить, когда вырастите.
• № 7: Составление рассказа о профессии при помощи мнемотаблицы.
Ве: - какие у вас получились красивые и разные рассказы. Вы посмотрите ребята нам мастера опять дают новое задание.
• № 8: Построй город.
На экране появляется заставка с изображением города.
Дети под музыку выполняют логоритмические упражнения с домами «Город состоит из пешеходов». После возвращаются на места.
Вед: - Ребята, вы смогли построить замечательный город. Но я знаю, что все из вас очень любят мечтать и наверное вы мечтаете что когда вы вырастите сможете стать архитекторами. Врачами, строителями и тех, кем захотите. И наверняка, вы сможете построить чудесный город своей мечты. И жить в нем вы будете дружно и правильно. Вот и сейчас я предлагаю вам спроектировать свой город. Для каждой команды мастера приготовили картинки при помощи, которых вы сможете выполнить последнее задание.
•№ 8: Выполнить коллаж и рассказать о том, в каком городе они хотели бы жить.
Вед: - Какие интересные рассказы у вас получились. Я надеюсь, что все ваши мечты исполнятся. И вы навсегда останетесь настоящими друзьями, как жители города- мастеров.
•Заключительный танец «Если друг не смеется».