Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров» (4 фото)

Елена Федянина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров»

Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи:

Образовательные : Закреплять знание видов народного прикладного искусства: хохлома, дымка, гжель и их характерные особенности. Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства родного края: скопинская керамика.

Развивающие:

Обогащать словарный запас, активизировать монологическую речь. Развивать ориентирование в пространстве.

Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к народному искусству.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: „Город мастеров“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Воспитывать интерес к посещению музея.

Оборудование: изделия народных промыслов, работы детей, заготовки для росписи, карта экскурсии.

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, роспись силуэтов посуды.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня утром у себя на столе я нашла странную карту одного города, давайте отправимся в путешествие и узнаем, что же это за город. На чем, мы можем добраться в другой город?

Дети: Можно добраться на самолете, поезде, автомобиле, корабле и т. д.

Воспитатель: А самолет, это какой вид транспорта?

Дети: Этот вид транспорта - воздушный.

Воспитатель: А поезд, автомобиль? Почему они едут?

Дети: Они едут по земле. Это наземный вид транспорта.

Воспитатель: А к какому виду транспорта относится корабль, пароход?

Дети: Они относятся к водному виду транспорта.

Воспитатель: На чем вы хотели бы отправиться в путешествие?

Дети: Самолете, поезде, корабле, машине…

Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся на самолете, полетели. (Звук самолета) Вот мы и прибыли в загадочный город, предлагаю вам отправиться на экскурсию уже пешком. Ребята, а кто проводит экскурсию?

Дети: Экскурсию проводит экскурсовод.

Воспитатель: Правильно, я буду вашим экскурсоводом, а вы будете мне помогать. Вот и первый дом, какие вещи в нем красивые расписные. Вы помните, как называется такая роспись?

Дети: Такая роспись называется хохломская.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о хохломе?

Ребенок: Хохлома - старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома - это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья, травка, завитки, ягоды, гроздья рябины украшают эти изделия.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно использовать эти ложки?

Дети: Ложками можно кушать. Ложками можно играть.

Воспитатель: Правильно, но не просто играть, а эти расписные ложки могут использоваться как музыкальный инструмент. Давайте сыграем. (Песня «На зеленом лугу», дети играют на ложках)

Воспитатель: Молодцы, продолжаем экскурсию. Смотрим на карту, куда отправляемся дальше?

Дети: Дальше отправляемся прямо.

Воспитатель: Вот и следующий дом, какие красивые изделия. Мы уже встречали такие раньше, помните, как называются?

Дети: Изделия называются дымковская игрушка.

Воспитатель: А кто поможет мне рассказать о дымковской игрушке?

Ребенок: Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города Вятки. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети, а кто помнит стихотворение о дымковской игрушке.

Ребенок:

1. Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

2. Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Воспитатель: Интересно, что нас ждет впереди, смотрим на нашу карту, куда отправляемся теперь.

Дети: Отправляемся направо.

Воспитатель. Перед нами еще один красивый дом, с бело-сине-голубыми изделиями. В какой росписи используются эти цвета?

Дети: Гжель.

Воспитатель: Кто будет помощником экскурсовода и расскажет о гжельской росписи?

Ребенок: Гжель - старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее - Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью. Основными элементами росписи, которые использовали гжельские мастера, были точки, полоски, мазки, бордюры. Они использовали только синий цвет и его оттенки, потому что хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.

Воспитатель: А сейчас послушайте песню «Незабудковая гжель»

Воспитатель: На нашей карте остался еще один домик, как нам туда добраться, в какую сторону идем?

Дети: Вперед.

Воспитатель: Пришли к последнему дому, посмотрите какие красивые изделия, из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: Они сделаны из глины.

Воспитатель: Молодцы, правильно, эти изделия изготавливают мастера, которые живут в нашей Рязанской области, в городе Скопине. И сейчас я хотела вам показать фильм о Скопинской керамике. (Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур. Наряду с лаконичными гончарными формами делались сосуды с богатой лепниной, с изображением различных птиц, рыб, животных, сказочных и былинных персонажей. Орнамент наносился всевозможными штампиками и стеками по сырой глине в виде оттисков. Скопинская керамика представлена более чем в 40 музеях страны.)

Вот какие мастера живут на Рязанской земле!

Воспитатель: Мы исследовали всю карту и сейчас нам пора возвращаться.

Садимся по своим местам. Дети скажите, как можно назвать город, в котором мы побывали? Кто там живет?

Дети: Там живут мастера, город мастеров.

Воспитатель: Скажите, место, где проводятся экскурсии как называется?

Дети: Музей.

Воспитатель: Какие экспозиции мы видели в нашем музее?

Дети: Мы видели хохломскую роспись, дымковскую игрушку, гжель, скопинскую керамику.

Воспитатель: Понравилась вам наша экскурсия?

Дети: Да.

Воспитатель: В память о нашем путешествии, как будущим первоклассникам, я приготовила для вас вот такие закладки с узорами, которые вы распишите сами дома.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров»
Фото «Город мастеров»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: - фото
Фото №1 Цель Знакомство детей с изделиями народных промыслов
Публикации по теме:

Итоговое занятие по проектной деятельности «Все о профессиях» развлечение «Город мастеров» — фотоотчет.Итоговое занятие по проектной деятельности «Все о профессиях» развлечение «Город мастеров» — фотоотчет. В нашей группе "Семицветик" полгода назад был запущен проект "Все о профессиях", целью которого было расширение представлений у детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город» Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим свой город». Цель: активизировать и обобщить накопленные знания детей о достопримечательностях.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров» МКДОУ «Д/С №20» Посёлок Берёзовка Увельский район Челябинская область Воспитатель первой квалификационной категории Литвинова Т. А..

Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров» Цель: вызвать интерес к народному творчеству Задачи: Образовательные: познакомить детей с технологией изготовления поделок из соленого.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям,.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 00:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД