Екатерина Александрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающая:
1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательная:
Прививать любовь и уважение к родному городу.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд.
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов, достопримечательностей и архитектурных сооружений родного города.
Материалы для занятия : Фотографии старого города и наряды людей, портрет Петра I, фотография или картина современного Санкт-Петербурга, изображение или игрушечный подъемный кран, строительный конструктор (мелкий и крупный).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети:(Ответ детей)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а нам с вами удобно будет поехать на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? Дети: Санкт-Петербург
Воспитатель: А кто знает, кто его так назвал?
Дети: ответы детей (Если дети затрудняются в ответах подсказать Петр I)
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. Раньше в нашем городе были красивые старинные дома и все люди ходили в необычных для нас нарядах (Показать старые фотографии города и наряды людей)
-Постепенно город разрастался, строились новые дома и теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса (показ фотографии современного Санкт-Петербурга). Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)
Воспитатель: Для чего нужен подъемный кран в городе?
Дети: ответ (строить дома)
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети: ответ (Строители)
Воспитатель: Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.
Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.
Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Воспитатель: И так, мы сейчас будем строить дома для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома (фундамент, сруб- стены,потолки, крыша)
Приступайте к строительству.
В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:
• Недаром говорится, что дело мастера боится;
• Плох мастер, плоха и работа;
Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Работу закончили. Подойдите ко мне и посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице.
Воспитатель: Какой у тебя, Никита, получился дом, из каких деталей ты его построил?
Дети: ответ ребенка
Воспитатель: Чем отличается твой дом от дома Саши? (спросить всех детей)
Дети: высокий (большой, широкий.
Воспитатель: Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева — деревянные.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный!
В завершении занятия воспитатель говорит : сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо. Вы можете поиграть, возьмите машины, игрушки и поиграйте на нашей улице. Обыгрывание постройки.