Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Мой город Новосибирск» для старших дошкольников

Анна Рубанова
Конспект интегрированного занятия «Мой город Новосибирск» для старших дошкольников

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЙ НОВОСИБИРСК».

Цель: обобщить знания детей о родном городе.

Задачи:

1) упражнять в составлении описательных рассказов по рисункам; учить видеть содержательные и структурные особенности описательного текста;

2) упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных;

3)упражнять в образовании множественного число слов от единственного;

4)воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой город Новосибирск“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Материал: рисунки города, фотографии города, билеты, краски, кисточки и листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

Наш город стоит на огромной реке.

Она — словно синего неба кайма.

Ладошку к глазам поднесу — вдалеке

на двух берегах голубеют дома.

А вниз погляжу — корабли подо мной

играют тяжелой прозрачной волной.

Рукой помашу им, ведь те корабли

на Север, наверное, груз повезли.

Смотрю я на Обь. А река — на меня.

Зеленые тени, и золото дня,

и белые чайки над голубизной,

и мост отражается вместе со мной.

Как вы думаете, о каком городе здесь говорится? Как вы догадались?

Задание 1. Викторина о Новосибирске.

1. Как раньше назывался Новосибирск?

2. Бегу, бегу, не выбегу. Теку, теку, не вытеку. (река)

Как называется река, которая протекает в Новосибирске?

4. Продолжи фразу: «Обь - одна из самых … рек в России».

5. Сколько лет исполняется нашему городу?

6. Как называется главная улица нашего города?

7. Какие виды транспорта есть в нашем городе?

8. Как называется место, где мы живем?

10. Как назвали Новосибирцы свое водохранилище?

Мы с вами много говорили о городе, читали, у нас была экскурсия по городу, вы нарисовали рисунки о городе. Я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю, оставаясь в группе, путешествовать по городу. Тот, кто действительно знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего новосибирца. Согласны? Тогда автобус ждет нас.

Автобус отправляется,

К поездке все готово

Билеты предлагаются

За красочное слово.

Задание 2. Место в автобусе займет тот, кто скажет какой наш город? (молодежный, современный, зеленый, благоустроенный).

Детям раздаются билеты, они садятся в автобус (стулья в 2ряда).

Отправляемся в путь. В дороге я предлагаю вам поиграть в игру "Про что можно сказать. "

Городская. (школа, больница, дорога.) Городской. (дом, магазин, цирк, парк.) Городское. (здание, дерево, училище).

Задание 3. А вот и первая остановка "НОВОСТРОЙКА". Какое интересное

слово. Вслушайтесь в него. Что оно означает?

Я предлагаю выйти из автобуса

и погулять по району Новостроек.

Занимайте дорожку путешествий. В районе Новостроек можно

увидеть много новых зданий. Шагнуть может тот, кто подскажет: дом

из кирпича какой? (кирпичный).

Постройка из бетона -. Здание из дерева -. Сооружение из металла -. Витрина из стекла -. Окна из пластика -.

Давайте представим, какими же будут дома? (высотными, теплыми, удобными, оригинальными, многоэтажными, благоустроенными, современными, красивыми).

Физкультурная минутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Задание 4. Воспитатель: Как называется главная улица нашего города? Красный проспект. Почему, ее так называют? Красная, то есть красивая.

Вопрос: Кто такие архитекторы?

Дидактическая игра «Мы архитекторы».

Затем дети берут кубики и строят улицу, объясняя, зачем это здание нужно в городе и кто в нем работает.

Детям предлагаются здания: больницы, магазинов, кафе, гостиницы, банка, пожарной службы, школы.

Задание 5. Да, наш город красив. Здесь много интересных мест, и следующая остановка нашего путешествия называется "ОТДЫХ". Дорожка

путешествий ждет вас. Мы продолжим наш путь и поговорим о тех

местах города, где любят отдыхать новосибирцы

Шагнуть можно в том случае, если поможете закончить предложения.

Мы любим ходить в цирк, потому что…

Всем в городе нравится детский парк, так как.

Новосибирцам нужен Ледовый стадион спорта, чтобы.

Хотите еще попутешествовать по городу? Я думаю, что вы так

хорошо знаете наш город, что сами бы могли стать экскурсоводами

и рассказать об интересных местах города.

В итоге занятия детям предлагается нарисовать герб Новосибирска.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения «Экскурсия в город» Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Экскурсия в город» Составила и.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной город»Конспект интегрированного занятия «Мой родной город» Мой родной город (конспект интегрированного занятия) Цель: продолжить знакомить детей с малой родиной – городом Изобильным Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Путешествие в город Знакоград» Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 п. Нивенское (структурное подразделение п. Южный-2,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Здоровья» Программное содержание: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, умение правильно пользоваться предметами личной гигиены,.

Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья» Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья». Цель: использование здоровьесберегающих.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа) Конспект НОД интегрированного открытого занятия «Путешествие в Новосибирск». (старшая группа) Подготовила : воспитатель Павлова Надежда.

Конспект занятия по лепке для старших дошкольников Тема занятия: «Медвежонок». Программные задачи: Обучающие: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка,.

Конспект занятия по ТРИЗ «Данетка» для старших дошкольников «Да-Нетка» Цель: Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов. Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.

Конспект занятия для старших дошкольников «Дети войны» Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России. Задачи: • знакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной.

Тематический вечер «Мой край родной — земля уральская, моя Родина — город Дегтярск» для старших дошкольников Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине. 2. Уточнить представление о родном крае: природа и быт людей. 3. Дать представление о труде уральского.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мой город Новосибирск» для старших дошкольников
Опубликовано: 22 мая 2016 в 16:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД