Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения «Экскурсия в город»

Шамшурина Екатерина Николаевна
Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения «Экскурсия в город»

Конспект интегрированного физкультурного занятия

по правилам дорожного движения в старшей группе

Тема: «Экскурсия в город»

Составила и провела:

инструктор по физической

культуре: Шамшурина Екатерина Николаевна

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

-Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд легко, ритмично, удерживая мяч коленями. Развивать ловкость.

-Самостоятельно закреплять технику выполнения броска в вертикальную цель способом из-за спины через плечо, развивать глазомер, подвижность в суставах.

-Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание, быстроту реакции при выполнении строевых упражнений. Совершенствовать навыки бега в разном темпе и направлении.

-Закреплять знания по правилам дорожного движения.

Оздоровительные:

-Способствовать тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

-Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.

-Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

-Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки, гимнастическая палка, дорожка ребристая, обручи, музыкальное сопровождение, диск с аудиозаписью шума машин.

Ход НОД

Содержание занятия

Дозировка ОМУ

1. Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение. 1 раз -Здравствуйте, ребята! В одну шеренгу становись.

- Ребята, сегодня мы будем выполнять различные упражнения с обручами, тренироваться ходить по гимнастической скамейке, ходить по ребристой доске, метать мешочки, выполним много интересных упражнений.

Ходьба по залу (спортивной площадке) с правильной осанкой. 2-3 круга Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! Сопровождение словесным счетом: раз-два, указание на сохранение правильной осанки при ходьбе. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ходьба ритмичная, сохраняем направление.

Ходьба на носках, руки вверх. 1-2 круга Ходьба на носках, марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ноги прямые (не сгибаем в коленях, руки прямые вверх (на уровне плеч, ладони параллельно друг другу, шаги короткие, пятки не расставлены в стороны, вперед, не наклоняемся, сохраняем направление.

Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. 1-2 круга Ходьба на пятках, марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ноги прямые (не сгибаем в коленях, руки за головой в замочек, локти разведены в стороны, идем вперед, не наклоняемся, сохраняем направление.

Ходьба на внешней стороне стопы. 1-2 круга Ходьба на внешней стороне стопы, марш! Голову и спину держим прямо, руки на поясе. Идем вперед, не наклоняемся, сохраняем направление.

Бег в колонне по одному по кругу, исходное положе-ние - стоя.

1 мин Бегом. Марш! Во время медленного бега дети держат туловище прямо, плечи у них развернуты, взгляд направлен вперед, голова поднята. Нога мягко ставится на всю ступню с небольшим опережением постановки ее на носок. Проталкивание вперед небольшое, поэтому шаг короткий — всего 2—3 ступни. Руки расслаблены.

Бег, высоко поднимая колени.

1 круг Бег, высоко поднимая колени. Марш! Туловище и голову держим прямо, взгляд вперед, колени выше! Руки работают вдоль туловища.

Ходьба, дыхательная гимнастика «Насос». 3 раза Шагом - марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены. На месте стой, раз-два!

На вдохе: руки поднимаем вверх до подмышек, зажимая кулаки. На выдохе: руки опускаем расслабляем кулаки.

Бег спиной вперед.

Бег в чередовании с ходьбой.

1 круг

1 круг Бег спиной вперед. Марш! Согласовывать движения рук и ног, бежать легко, сохранять направление бега, голову держать ровно (по сторонам на крутить, соблюдать темп движения (для сохранения дистанции).

Обычный бег в среднем темпе. Марш!

Ходьба обычная. Перестроение в 1 колонну. 1 круг Шагом - марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены. На месте стой, раз, два! Направо, раз-два!

2. Основная часть

1 раз Сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию по нашему городу, чтобы выяснить как вы знаете ПДД. А чтобы мы с вами не простудились на экскурсии предлагаю сделать массаж «Неболейка»:

- Мы здоровье бережём (растирать ладони)

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживание шеи мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять не чихать, нос мы будем растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём (ладони «козырьком» растирать в стороны)

Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело (указательным и средним пальцами сверху вниз)

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна (поглаживание щёк)

2-3 круга Выбираем маршрут – налево!

Выбрали маршрут, шагом марш! Идём по тротуару главной улицы!

30 сек. Несём рюкзаки, руки к плечам - вращение

30 сек. Неровная тропа, с подъемом и спуском. Руки в стороны, ходьба по гимнастической скамейке.

3 раза - Внимание! Держим путь переходить через дорогу (ходьба по дорожке здоровья)

Ходьба по залу (спортивной площадке). 1 круг Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу, по залу (спортивной площадке) шагом марш!

Перестроение в 3 колонны. Переступанием, направо раз-два! В три колонны – стройся!

ОРУ с гимнастической палкой.

6-7 раз 1 упр. «Переложи палку»

И. п. -пятки вместе, носки врозь, палка в левой руке. 1-поднять руки через стороны вверх, переложить палку в прав. руку, 2-и. п.

6-7 раз 2 упр. «Палку вперёд» И. п. ноги вместе, хват двумя руками за палку. 1-руки вперёд, лев. (прав) ногу вперёд на носок, 2-и. п.

5-6 раз 3 упр. «Перешагни через палку» И. п. - ноги вместе, широкий хват двумя руками за палку спереди, 1-наклон вперёд, 2-перешагнуть левой ногой через палку, 3-перешагнуть правой ногой через палку, палка за спиной

6-7 раз 4 упр. «На носочки» И. п. - ноги вместе, хват двумя руками за палку за спиной, 1-подняться на носки, руки отвести назад, 2-и. п.

6-7 раз 5 упр. «Приседания». И. п. -о. с. -хват обеими руками за палку,1-присед, палка перед собой, 2-и. п.

7-8 раз 6 упр. «прыжки» Стойка ноги врозь, палка между ног, руки на пояс. Прыжки через палку.

4-5 раз 7 упр. «Отдохни» И. п. -о. с. 1-руки в стороны-вдох,2-медленно опустить-выдох.

ОВД 3 раза 1. Метание мешочков в вертикальную цель, способом из-за спины через плечо.

3 раза 2. Прыжки с продвижением вперёд с мячом зажатым ногами (в прямом направлении)

3 раза 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

Массаж

«Массажные мячики».

Дыхательная гимнастика. 2 раза

1 раз А сейчас наши ножки устали, давайте присядем в нашем городском парке и дадим им отдохнуть, сделаем им массаж (выполняем массаж с помощью нетрадиционного оборудования «массажные мячики»).

Ну вот мы и прогулялись по нашему городу, настало время возвращаться в детский сад, а возвращаться мы будем обратно тоже соблюдая ПДД.

И. п. — ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову, кисти сцеплены. 1 — опускаясь на ступню, сделать глубокий наклон вперед, руки опустить между ног с резким глубоким выдохом; 2 — принять с вдохом и. п. (дети как бы рубят дрова).

3. Заключительная часть

Проводится подвижная игра «Светофор». 5-6 раз Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет горит:

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья! (дети проговаривают вместе с инструктором)

Ходьба в колонне друг за другом. 1 круг Шагом, марш! (под музыку)

- Вот мы и вернулись в детский сад! Сегодня на экскурсии мы преодолели много трудностей, но вы все молодцы, потому что выполняли правильно ПДД. Я надеюсь, что вы всегда их будете соблюдать и не нарушать. А сейчас все ложимся на пол и отдыхаем (релаксация под музыку).

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа)Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа) Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа). Евгения Баруткина Фотоотчет по.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков» Тема: «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Конспект занятия по ПДД Цель: закрепление знаний правил дорожного движения. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с элементами.

Конспект занятия по правилам дорожного движения Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: основная -образовательная Возрастная группа: Старшая группа Тема: Правила.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук»НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук» Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность. Задачи: Обучающие: • Обогащать.

НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город»НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город» ОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город». Цель: вызвать у детей желание всегда выполнять правила.

Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах.

Путешествие в город «Аварийск». Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения Спортивно-познавательный досуг по Правилам Дорожного Движения - "Путешествие в город"Аварийск". Программные задачи: - закрепить знание.

Экскурсия в ДДТ в комнату по правилам дорожного движения (фотоотчет)Экскурсия в ДДТ в комнату по правилам дорожного движения (фотоотчет) Мы находимся в ДДТ,в комнате по правилам дорожного движения. Дети показывают свои знания, и познают новое. Нас похвалили и сказали, что.

Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения «Экскурсия в город»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...