Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков»

Елена Царева
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков»

Тема: «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков»

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.Образовательная:

-Закрепить знания о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улице; предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге; закреплять умение детей различать дорожные знаки сервиса;

2.Развивающая:

-Развить внимание, логическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах; способствовать умению детей работать с макетом;

3.Воспитательная:

- Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения; способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике;

Оборудование: Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, макет городка, транспорт, загадки, картинки с названием улиц, макеты домов, клумба с цветами, листы бумаги, маркеры, конверт с письмом,

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и тем самым покажем как рады мы их видеть. Дети к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю. Слушайте внимательно.

Здравствуйте ребята. Мы жители сказочного города дорожных знаков просим у вас помощи. Злой волшебник закалдавал нас и перепутал все дорожные знаки. Мы не можем передвигаться по нашему городу. Помогите нам.

Воспитатель: Вы готовы помочь?

Дети: да

Воспитатель: Давайте немедленно отправляться в путь, они нас уже ждут. Чтобы им помочь нужно проявить все свои знания, умения, навыки. Смотрите сказочный город, а вот и первая улица называется «загадочная». На этой улице растут красивые цветы, но злой волшебник закалдовал их и они могут погибнуть. Но чтобы им помочь нужно отгадать загадки на цветах. Посмотрите, а вот и самый красивый цветок. Я думаю на нем будут самые интересные загадки. Срывайте по одному лепестку и мы вместе будем отгадывать

Загадки:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте,малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для.

(Машин)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Вперед. Нашу помощь ждут и остальные жители города.

Вот мы подошли к следующей улице и называется она «художественная» Здравствуйте ребята меня зовут карандаш и у меня приключилась беда волшебник сломал карандаши и я не успел дорисовать дорожные знаки, а без них мы не найдем все пункты общественного назначения. Помогите мне.

Ребята давайте поможем карандашу. Садитесь за столы, перед вами маркеры и не дорисованные рисунки.

Ваша задача дорисовать не достающие элементы сервисных знаков. Знак сервиса : телефон, медицинский пункт, пункт питания, лесная поляна, остановка, питьевая вода, автозаправочная станция, бассейн или пляж.

Все закончили рисовать, а теперь давайте вспомним название каждого знака, и что они обозначают.

Нам нужно перейти на следующую улицу называется «знаковая»

Здравствуйте ребята меня зовут незнайка. Наконец -то вы пришли, я вас ждал, Доктор Пилюлькин попросил меня навестить знайку в больнице, но злой волшебник перепутал все знаки и я не могу попасть туда. Что мне делать, может вы поможете?

Ваша задача переставить дорожные знаки и объяснить почему так должны стаять знаки.

ура мы это сделали. Спасибо. Пойдемте дальше мы еще не всем помогли.

Следующая улица называется «светофорная». Ребята у светофорика проблема, он забыл какие цвета у светофора и в какой последовательности они находятся.

Построить цвета светофора

Ребята я теперь смогу помогать дорожному движению.

Вам пора и немного отдохнуть давайте перейдем на площадь «спортивную» я хочу с вами поиграть. Нам на пути встретился пешеходный переход. Вы знаете, как правильно перейти дорогу.

Ответы детей: Сначала смотрим налево потом на право. Если машин нет, тогда можно идти.

Воспитатель: Вот мы так и сделаем и пришли на площадь. Давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Молодцы. Отдохнули. Идем дальше. Вы заметили что по дорогам машины не едут. Что случилось?

Дети: не знаем

Давайте у кого нибудь спросим. Может быть на следующей улице которая называется «Вопросительная» знают что случилось. Здравствуйте, меня зовут Винтик все машины сломались и я все перепутал, не могут разобраться где какие машины. помогите мне.

Транспорт разделить на виды и назвать их.

Ребята мне кажется что мы всему городу помогли. Вот и знаки знаем и научились их расставлять и в городе светофор заработал, а посмотрите вы уже встречали этот знак как он называется?

Дети: Пункт питания.

Здравствуйте меня зовут Пончик. я хочу вас поблагодарить за чудесное спасение нашего города и угостить вас баранками.

На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Кого мы спасали? Как мы помогали жителям города.

Публикации по теме:

«Путешествие». Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе – «Путешествие» Цели и задачи: -Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических.

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Цветик-Семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в сред. группе. ТЕМА: «Школа пешеходных наук.» Задачи: 1)Образовательная: - Дать детям представление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Азбука ПДД (средняя группа) Цель: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. [/b] Автор: Самсонова Екатерина Владимировна, воспитатель.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 01:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...