Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Водный транспорт»

Саськова Ольга
Конспект занятия на тему «Водный транспорт»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте.

Задачи:

• Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);

• Учить составлять описательный рассказ о водном виде транспорта.

• Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

• Формировать умение чёткого произношения звуков.

• Научить выделять звук в разных позициях.

• Закреплять понятие – звуки, буквы, предложение.

• Развивать фонематический слух, дыхательный и артикуляционный аппарат

Публикация «Конспект занятия на тему „Водный транспорт“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес;

• Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи взрослого и товарищей, адекватное отношение к дефекту.

Материал: ширма, флаг, кепка, бинокль, коробки со схемами, карточки с изображением видов транспорта, карточки с изображением букв, карточки с изображением слогов, сюжетные картинки со слогами, кружки красного и синего цвета на каждого ребенка, слайды.

Ход занятия.

Вводная часть.

В. загадывает детям загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Д: Это транспорт.

В: Посмотрите, на коробках изображены схемы (волнистая линия, замкнутая волнистая линия, пунктирная линия и две прямые линии). Разложите виды транспорта по этим коробкам.

Игра «подбери картинку»

В: Проверим, как вы справились с заданием.

В эту коробку вы положили какой вид транспорта? Почему?

Д: Воздушный транспорт, потому, что тут нарисовано облако. (и так далее)

В: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну звуколяндию. Посмотрите на карту, где она расположена.

Д: Нам нужно преодолеть путь через реку. На корабле.

В: Я приглашаю вас совершить путешествие на теплоходе.

Дети проходят на «теплоход».

Основная часть.

В: Ребята, а кто из вас уже плавал на теплоходе? Кто может нам рассказать что- то интересное о теплоходе?

Ребенок: я смотрел развивающий мультфильм для детей о теплоходе.

В: Давай, ты будешь капитаном и расскажешь ребятам о теплоходе.

(на ребенка одевают фуражку и бинокль)

В: Что же, отправляемся в плавание!

От зеленого причала оттолкнулся теплоход,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

Рассказ ребенка о теплоходе.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

— Капитан везет много людей на маленьком теплоходе. (большом)

— Капитан должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

В: Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

В: А давайте посетим библиотеку на нашем теплоходе. Здесь очень много книг о водном транспорте. Посмотрите дети, с какими книгами вы знакомы?

Ребенок: Я знаю загадки о водном транспорте. (Слайд «Водный транспорт»)

Плывет белый гусь-

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

Ходит город великан

На работу в океан. (Корабль)

Ребенок: Я расскажу стихотворение «Белеет парус одинокий»

Ребенок: Я расскажу о буксире. (Слайд «Буксир»)

Ребенок: Я расскажу о катере. (Слайд «Катер»)

В: Пока мы плывем по реке, мы можем проверить из какого материала делают водный транспорт. Опустим в воду железную пластину, спил дерева, бумагу, кисочек пластмассы и камень. Теперь посмотрим, какой материал тонет, а какой не тонет.

Опыт «Тонет, не тонет».

Д: Водный транспорт делают из дерева и из железа. Из бумаги делать нельзя, т. к. бумага в воде размокает, из пластмассы тоже не изготавливают водный транспорт, потому, что она хрупкая.

В: Вот мы и приплыли с вами в страну «Звуколяндию». (Дети выходят из «теплохода»)

Физминутка

В: «Мы к полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

Глазками моргают

После отдыхают».

В: А что это на полянке?

Д: Буквы.

В: А чем буквы отличаются от звуков?

Д: Буквы мы пишем, а звуки говорим.

В: Какие бывают буквы и звуки?

Д: Гласные и согласные.

В: В синей сейф соберите согласные буквы, а в красный – гласные буквы.

Практическая часть.

Игра «Собери буквы».

В: Молодцы, буквы вы знаете. Вы заберете с собой буквы в детский сад?

Д: Да!

В: А зачем вам нужны буквы?

Д: Буквы нужны для того, чтобы научится складывать слова, предложения.

В: Послушайте, что я вам скажу – слово или предложение?

В: «Парус»

Д: Слово.

В: Как вы догадались, что я сказала слово, а не предложение?

Д: В предложении несколько слов и они связаны по смыслу.

В: Давайте определим какие звуки живут в слове «парус» и составим схему слова.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети за столом.

Звуковой анализ слова «Парус».

В: Придумайте и скажите предложение со словом «Парус».

В: Сколько слов в предложении. Назови первое слово, второе слово.

В: Чтобы лодочка под парусом на реке плыла нужен ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Упражнение для язычка «Парус»

В: Парусник уплыл, а наш теплоход ждет нас у причала.

Смотрите, какой подарок вам приготовила «Звуколяндия».

Д: Это слоги.

В: Дети, а вы знаете слоги?

Д: Да.

В: Давайте проверим.

Проговаривание слогов с текстом.

В: На память о нашем путешествии давайте выучим скороговорку -

«Люди вёслами гребут, лодки по морю плывут».

Проговаривание скороговорки

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети садятся на «теплоход».

Заключительная часть.

В: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что интересного и нового вы узнали? Давайте споем песню про капитана.

Песня «Капитан».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Конспект «Речевое развитие. Развитие речи». Тема: «Транспорт» Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Конспект НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Автор: Винокурова Елена Александровна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Водный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация). КОНСПЕКТ НОД образовательной области Художественно - эстетическое развитие (аппликация) с использованием, современных образовательных технологий.

Конспект ООД «Водный транспорт» Тема дня: «Водный транспорт» Задачи: 1).воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие») 2).развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия для старшей группы «Водный транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; развивать мелкую моторику, развивать общую.

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

Конспект занятия с презентацией на тему «Транспорт нашего города» Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города" Цель: формирование основ безопасного образа жизни у детей Задачи: -расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Водный транспорт»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД