Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток»

Люба Матющенко
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток»

Цель: - Формирование у детей представления о частях суток.

-Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?», «Что ты делаешь вечером?», «Что ты делаешь ночью?»

- Пальчиковый игротренинг «Утречко». Напомнить детям название пальцев руки. Объяснить, почему эти пальцы так называются.

- ЗКР. Проговаривание чисто говорки со звуком (з). Отработка правильного произношенитя, артикуляция.

Развивающая среда: круг разделенный на четыре части, на каждой части круга- картинки с изображением времени суток: утро, день, вечер. Ночь; картинки сизображением различных действий людей в разное время суток.

Ход занятия

1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:

– Когда встает солнышко? (Утром).

– Когда поют птицы? (Утром)

– Что можно делать утром? (Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в школу, в детский сад, на работу).

- Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать).

- Когда темнеет, наступают сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

- Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать, играть, делать уроки, ужинать).

- Когда в небе появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью)

- Что можно делать ночью? (Спать).

Затем воспитатель показывает картинки с изображением различных действий людей в различное время суток.

2. Пальчиковый игротренинг «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись!

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет почему они так называются.

Большой палец - самый большой на руке. Указательный – на все указывает. Средний - находится на середине. Безымянный – у него нет имени. Мизинец – самый маленький мизерный.

- Что может быть мизерным? (муравей, снежинка, капелька, букашка, пуговка) (Дети предлагают свои варианты).

- ЗКР, Проговаривание чисто говорок со звуком (з). Отработка правильного произношения, артикуляция.

- Какой звук часто слышится в этих стихотворениях?

Зимним утром от мороза

На заре звенят Березы.

Пошел спозаранку Назар на базар,

Купил там козу и корзинку Назар.

Дети догадываются, что в стихотворениях часто повторяется звук (з, четко и правильно артикулируют его, придумывают слово, начинающееся со звука (з).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Дидактическая игра для детей средней и старшей группы «Части суток» Дидактическая игра «Части суток» Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Части суток» Цели: 1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер» 2 Развивать мышление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект занятия по математическому развитию «Части суток» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Познакомить с понятием «строчка», «столбик». Дать понятие, что утро,.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Счёт. Количество, цифры и числа. Части суток Цели. I. Образовательные: 1) Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5; 2) Закреплять представления о частях суток;.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...