Папки-передвижки

Конструкт НОД по аппликации в старшей группе с использованием ИКТ

Елена Воронкова
Конструкт НОД по аппликации в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Художественное творчество»

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи:

1. Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.

Воспитывать гордость за свою страну, интерес к Космосу и космонавтам

воспитывать аккуратность в работе.

2. Развивающие:

• Развивать общую моторику, координацию движений.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать интегративные качества

3. Образовательные:

Публикация «Конструкт НОД по аппликации в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Систематизировать представления детей о космосе;

• Упражнять в подборе антонимов;

• Изобразительная: умение изображать ракету, используя приём симметрии;

• Техническая: познакомить детей с техническим приёмом – симметричное вырезание.

Демонстрационный: портреты космонавтов, изображение разных ракет, инструкция по технике безопасности работы с ножницами;

• Раздаточный: ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, цветная бумага, технологические карты.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, колонки

Ход НОД

1. Вводная часть

Организационно- мотивационный момент

Дети сидят на стульях.

- Ребята, сегодня, 12 апреля, я хочу поздравить вас с праздником «Международным днём полёта человека в космос».

Но не только я хочу вас поздравить. К нам в гости пришёл Лунтик. Он тоже сегодня отмечает этот праздник. В честь знаменательной даты Лунтик хочет вас позвать с собой, чтобы совершить полёт в космос на ракете.

- Вы хотите совершить полёт в космос? (Да)

Лунтик должен убедиться, что вы подготовлены к полёту: знаете о космосе и сумеет изготовить ракету как у Лунтика.

2. Основная часть

2.1 Актуализация знаний

Наш гость приготовил вам интересные задания и волшебный экран, который поможет вам пройти подготовку космонавта.

- Посмотрите, что на экране?

- Сколько звёзд на небе? (много)

Правильно. Их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

- А знаете, какая звезда к нам ближе всего? Отгадайте загадку:

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает (солнце)

Правильно, это Солнце. Посмотрите на экран. На экране слайда «Звёздное небо» появляется Солнце.

Это наша звезда – Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле. Все звёзды очень разные по размеру и температуре.

- А в космосе только Солнце?

(нет, ещё планеты)

Правильно. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В ней 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

У нашей планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Ребята, помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. Я буду читать загадки про планеты. Если вы угадаете, о какой идёт речь, она появится на экране.

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

На экране появляется планета Меркурий.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

На экране появляется планета Венера.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

На экране появляется планета Земля.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

На экране появляется планета Марс.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

На экране появляется планета Юпитер.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

На экране появляется планета Сатурн.

А что за планета зелёного цвета? (Уран)

На экране появляется планета Уран.

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим её назвал. (Нептун)

На экране появляется планета Нептун.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

На экране появляется планета Плутон.

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселён.

Ребята, посмотрите на экран. Мы забыли ещё про одно небесное тело. Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (луной)

- Что такое луна?

Правильно.

-А какие спутники ещё есть у нашей планеты?

Правильно. Ученые под руководством Королева (показ портрета Королёва) изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

- Какое живое существо первым побывало в Космосе?

Правильно. (показ иллюстрации) В космической ракете с названием «Восток»

- Кто первый на планете подняться к звездам смог?

Правильно. (показ портрета Гагарина) 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

-Кто повторил подвиг Гагарина?

Правильно. (показ портретов)

- Ребята, а каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (На слайде появляется космонавт)

Итак, мы с вами прошли подготовку космонавта.

2.2 Восприятия предмета

(актуализация знаний о ракете, фиксация затруднений в деятельности)

- Что же не хватает для полёта в космос? (ракеты)

Правильно, ракеты. (На слайде появляется ракета)

Лунтик предлагает сделать вам ракету как у него. (показ образца)

- Хотите на такой же ракете совершить полёт в космос? (Да)

Он мне рассказал, как он её изготовил, и я хочу научить вас этому.

– Как вы думаете, какой формы может быть ракета? (показ на слайде)

Посмотрите на волшебный экран. Здесь изображены различные ракеты. (слайд)

- Чем они похожи? (Формой)

Правильно. Форма ракеты похожа на веретёнце. Это связано с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Его молекулы стукаются о корпус и тормозят полёт. Для того чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой.

- Какой у ракеты нос? Почему?

(ответы детей)

У ракеты нос острый. Это сделано потому, что ей нужно разрезать препятствие, стоящее у ней на пути — воздух.

2.3 Объяснение приёмов работы

У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

Нам понадобятся 1 прямоугольник из цветной бумаги (для корпуса, 2 квадрата белого цвета для иллюминаторов, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы.

Прямоугольник сложите пополам цветной стороной внутрь. Нарисуйте контур ракеты (половину) и вырежьте при помощи ножниц. (показ на слайде)

Из квадратов вырезаем круги – это иллюминаторы. (показ на слайде)

– Куда нужно прикрепить иллюминатор?

Приклеиваем иллюминаторы на ракету, расположив их симметрично по центру ракеты. (показ на слайде)

Готовую ракету приклеиваем на общий фон – космическое пространство.

2.4 Первичное закрепление во внешней речи

- Для начала повторим правила пользования ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Физ. минутка

2.6 Практическая работа

(самостоятельная работа с самопроверкой)

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель проверяет ход выполнения аппликации у каждого ребёнка, привлекая внимание на алгоритм действий. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

- Ребята, на изготовленную вами ракету нанесите клей (на обратную сторону). Необходимо правильно нанести клей (по всем краям и в центре, чтобы ваша ракета не упала на Землю, а летела в высь.

2.7 Включение знаний в систему повторения

- Ракета к вылету готова? (Да)

Занимайте места.

Начинаем отсчёт: 10, 9,8, 7…. 1, пуск.

Приклеиваем по очереди. Следим, чтобы нос ракеты был направлен вверх.

Дети с ракетами встают возле общего фона «Космическое пространство».

Проговаривают хором отсчёт и по очереди наклеивают свои ракеты на общий фон, следя за правильным расположением (нос ракеты направлен вверх).

(Показ видеоролика.)

- Каким способом получили ракету?

(Способ симметричного вырезания)

- Что можно вырезать таким способом ещё?

(Ответы детей: цветок, лист и т. д.)

- Артур, на какую планету ты полетел на своей ракете? Почему на эту?

Опрос других детей.

3. Заключи-тельная часть

3.1 Анализ и оценивание работ

Вот мы с вами запустили наши ракеты в космос.

- Посмотрите, какие красивые ракеты у нас получились!

-Вам они нравятся? (ответы детей)

Все постарались!

- Что бы Вы хотели добавить к своей ракете, изменить в ней что-нибудь? (ответы детей)

- Выберите наиболее понравившуюся вам ракету, и объясните, почему вы выбрали именно эту.

Не забывайте, что мы проявляем доброжелательность и уважительное отношение к ребятам и их работам.

Все молодцы!

Лунтику очень нравятся ваши ракеты!

3.2 Подведение итога. Рефлексия.

Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.

- Удалось ли нам совершить полёт в космос с Лунтиком? (ответы детей)

- Что для этого пришлось выполнить? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? (ответы детей)

Ребята, Лунтик говорит, что ему очень понравилось с вами побывать в космосе, праздновать день космонавтики. Он очень рад, что решил сегодняшний день провести вместе с вами, ведь вы выполняли все задания правильно, но ему пора возвращаться домой.

Давайте попрощаемся с ним. (прощаются)

- Лунтик, приходи к нам ещё, мы тебя будем ждать!

- Наше занятие подошло к концу.

Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по аппликации в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по аппликации в старшей группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронкова (УИ 156764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД