Настя Ежова
Конструкт НОД по конструированию из деталей LEGO Education для детей старшей группы «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по конструированию из деталей LEGO Education для детей старшей группы
Тема: «Танк»
Образовательная деятельность: конструирование.
Форма организации: конструирование по образцу.
Время проведения: 9.00 – 9.25
Цель: приобщение детей к конструированию из Lego Education.
Задачи:
Публикация «Конструкт НОД по конструированию из деталей LEGO Education для детей старшей группы „Танк“» размещена в разделах
Образовательные: учить выделять основные части и характерные детали конструкций; помогать анализировать сделанную воспитателем постройку; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
Развивающие: развивать интерес к конструктивной деятельности; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук у детей.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
•беседа о празднике «День Победы»
•рассматривание картинок военной техники
Оборудование:
Демонстрационный материал: готовая постройка «Танк» из Lego Education.
Раздаточный материал: базовые и ресурсные наборы.
1. Организационно-мотивационный этап: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Дети находятся на ковре.
-Здравствуйте, ребята! Скоро 9 мая, а это значит, что вся страна празднует «День Победы». А вы были на параде? А что вы видели на параде? А видели ли вы там военную технику? А если видели, то какую? Сегодня мы отправимся в путешествие во времени, в годы Великой Отечественной Войны, но, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт их тех времён. А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вам нужно угадать загадку:
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Боятся все её кругом.
-Правильно, ребята! Мы поедем на танке! Танк - бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. Но чтобы отправится в путешествие, нам, для начала, нужно его сконструировать! Справимся, ребята?
-А сейчас я прочитаю Вам очень интересное стихотворение. Слушайте меня внимательно.
(Чтение стихотворения про конструктор) :
Умная игра, завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей, сбирать детали скорей.
Там и взрослым интересно:
В это поиграть полезно!
-Про что наше стихотворение? Верно.
-Садитесь за свои рабочие места, я раздам вам базовые и ресурсные наборы для постройки.
2. Информационно-аналитический этап: актуализация знаний, анализ имеющейся информации. Дети сидят за столами.
-Для того чтобы начать работу с конструктором нам нужно размять наши пальчики, и подготовить наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зарядка для наших пальчиков»
(Выдаю любую деталь – каждому ребенку)
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть!
В конструктор будем мы играть,
Своим ручкам помогать!
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём!
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём.
Мы конструктор убираем
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Рассмотрение деталей, которые используются в постройке
-Посмотрите внимательно, это – кирпич 8х16. Повторите за мной. Он понадобится для того, чтобы сделать основание для нашего танка. А это – балки с шипами, их мы будем использовать сегодня разных размеров: 1х6, 1х8, 1х16. Далее у нас идут покрышки, их должно быть 10 штук. Узкая оправа, их тоже 10 штук. Вставляем узкую оправу в покрышки, так чтобы получились колёса. Используем 8 соединительных штифтов с полуосью. Далее используется 8-модульная ось с пластиной 2х6, 1х4 и большое зубчатое колесо. Мотор (показываю, выглядит вот так к нему 3-модульная ось и коронное зубчатое колесо. После у нас идёт балка с шипами 1х8 2 штуки, балка с шипами, 1x16 их 2 штуки и еще одна балка с шипами 1х8. Далее балка с шипами 1х4 их у нас в постройке 2. Это балка с шипами 1х12, к ней снова идут балки с шипами 1х16 (2 шт., балка с шипами 1х8, красный кирпичик 2х6 их 2 штуки и жёлтый кирпичик 2х6. Далее нам понадобится 6 скошенных кирпичиков 1х6. После нам понадобиться 9 пластин с отверстиями 2x8. 2 балки с шипами и отверстием 1х2, с 8-модульной осью и большой шкив со ступицей. 2 пластины с отверстием 2х4 и балка с шипами 1х6 в количестве 4 штук. Пластины 2х4 (2 шт.) и балки с шипами 1х6 их 4. Далее пластины с отверстиями 2х6 (4 шт., 2 кирпичика 2х6 и балка с шипами 1х10. Желтый кирпичик 2х6 и снова балка с шипами 1х10 их 4 шт. Желтый кирпичик 2х4 их 2, красный кирпичик 2х4 их тоже 2. Далее 8 круглых кирпичиков 2х2 для пулемёта.
Показ постройки
Оборудование: готовая постройка «Танк» из Lego Education
Детально объясняю и показываю, как сконструировать танк. Показываю, как крепить детали друг на друга. Проговариваю каждую деталь и последующую, с которой она скрепляется.
Физкультминутка
-Ребята, а вы знаете, что танками управляют танкисты? А танкисты это и есть солдаты, теперь я предлагаю вам побыть настоящими солдатами. Вставайте около своих стульчиков, так чтобы не мешать друг другу. Повторяйте за мной:
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
-Молодцы, садитесь на свои места!
3. Практический этап: применение полученных знаний на практике. Дети сидят за столами.
Построение постройки детьми
Оборудование: базовый и ресурсный набор
-А сейчас я предлагаю вам самостоятельно сконструировать постройку и создать для неё программу, чтобы мы смогли отправиться в путешествие. По мере необходимости я буду помогать вам с программами и с построением постройки, если деталей будет не хватать, заменяйте другими деталями.
-Теперь, к нашей постройке нужно добавить программу. Для этого выбираем блок «Начало», далее блок «Звук» к нему вход число на 15, блок «Мощность мотора» с вход число на 7. Вы можете составить свою программу.
4. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности. Дети сидят за столами.
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии? А помните, из каких деталей состоит постройка?
-Мне понравилась ваша работа на занятии, каждый смог сконструировать постройку, опираясь на образец, и составили программу для нашего танка.