Ирина Тереханова
Конструкт НОД по легоконструированию в младшей группе «Светофоры для Лего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «светофоры для Лего города»
Возрастная группа : 2-я младшая
Форма совместной деятельности: конструирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легоконструированию
Средства:
Публикация «Конструкт НОД по легоконструированию в младшей группе „Светофоры для Лего города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Наглядные: конструктор Лего Эдьюкейшн 2-5, иллюстрации светофора, пешеходной дорожки; фигурки лего человечков.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование, анализ, подведение итогов.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей со способом построения устойчивых, моделей;
• Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
• Закреплять умения соединять кирпичики;
• Закреплять знания основных цветов;
• Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
• Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
• Формировать познавательную активность и познавательные действия.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к сказкам; развивать умение конструировать по образцу;
• Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
• Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
• Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
• Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Этап совместной деятельности Содержание совместной деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат
Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ребята, смотрите воздушный шарик, кто-то на нем спускается? Это же лего человечек, в руках у него письмо. Посмотрим, что же там? Письмо написали нам Легочеловечки из Легогорода. Они пишут что случилась беда, злой волшебник Техникус за одну ночь сломал все светофоры в Легогороде, стер все пешеходные переходы на дорогах. Легочеловечки не могут перейти дорогу, машины никуда не едут, бояться попасть в аварию, столкнуться друг с другом, или задавить кого-нибудь.
Организовывает сюрпризный момент, вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы.
Слушают, отвечают на вопросы. Сочувствуют Легочеловечкам. Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество.
Планирование Ребята, что же делать Легочеловечкам, они не могут пойти ни в магазин, ни в садик, мамы и папы не могут пойти на работу.
Правильно, поможем Легочеловечкам построим для них новые светофоры и пешеходные переходы. Ребята, а зачем нужен светофор, можно без него обойтись? Какие сигналы есть у светофора? На какой сигнал светофора будем переходить дорогу? Как еще называется пешеходный переход? Для чего он нужен?
Игра — физминутка «Светофор». У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: жёлтый- хлопки в ладоши; зелёный- ходьба на месте; красный- приседания. Молодцы! Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, вспоминают правила дорожного движения, выражают желание помочь, садятся за столы. Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения.
Конструирование Ребята, рассаживайтесь за столы по два человека, перед тем, как строить, посмотрите на картинку светофора, из каких кирпичиков состоит наш светофор. Возьмите панель основание, на ней мы будем строить светофор и пешеходный переход. Помогает разделиться на группы, оказывает помощь в выборе кирпичиков, контролирует процесс, помогает строить. Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, строят светофор и пешеходный переход, применяя полученные знания. Умеют соединять кирпичики с панелью основанием, подбирать кирпичики необходимой формы, умеют строить по схеме.
Представление своей постройки Ребята посмотрите какие светофоры у нас получились. Каким цветом кубики вы использовали при строительстве. На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу? Молодцы! Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать. Показывают светофоры и пешеходные переходы которые у них получились. Умеют отвечать на вопросы.
Анализ Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли Легочеловечкам? Теперь они могут свободно передвигаться по улицам, машины смогут спокойно ездить по дорогам и не будет аварий. Активизирует обсуждение. Отвечают на вопросы, радуются за девочку. Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности.
Открытость Ребята, а что можно сделать с нашими светофорами и пешеходными переходами? Можно поставить наши панели вместе, взять машинки и поиграть, при этом соблюдая правила дорожного движения. Активизирует обсуждение. Высказывают предположение. Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности.