Папки-передвижки

Конструкт НОД по развитию речи в первой младшей группе «Подарок для ребят»

Оксана Суркова
Конструкт НОД по развитию речи в первой младшей группе «Подарок для ребят»

Конструкт

НОД «Подарок для ребят»

Составитель: Суркова Оксана Владиславовна

МБДОУ: Детский сад № 52

Возрастная группа : первая младшая

Образовательная область: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая

Тема: «Подарок для ребят»

Публикация «Конструкт НОД по развитию речи в первой младшей группе „Подарок для ребят“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Планируемый результат:

Предварительная работа:

Задачи:

Образовательные: формировать умение выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»).

Развивающие : развивать умение различать количество предметов: один – много. Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Развивать внимание, мышление и речь детей.

Воспитательные: воспитывать желание слушать стихотворение, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Средства воспитания и обучения: корзинка, игрушки животных: заяц, лиса, медведь. Цветы и бабочки из картона (жёлтые, зелёные, красные, синие).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принцип обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности, принцип индивидуального подхода.

Методы воспитания: беседа, поощрение, показ

Методы обучения: игровые и проблемные ситуации, стимулирование занимательным содержанием, пояснение, беседа, демонстрация.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: Игрушки животных зайца, лисы и медведя

Раздаточные: Картонные цветы, бабочки, игрушки мяч, мишка, зайка

Информационно-коммуникативные: аудиозапись «Мишеньки-мишки», стук в дверь.

Учебно-методический комплект:

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10. 2013 г. № 1155.

-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : мозаика- синтез, 2014г.

-Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2017 г.

-Интернет-ресурсы.

1. Организационный

Задача: организовывать детей на предстоящую деятельность

Стук в дверь. Принесли волшебную коробку.

2. Мотивационный

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Дети, а вы хотите открыть корзинку и узнать, что там внутри? А чтобы узнать, что внутри нужно отгадать загадки? Вы умеете отгадывать загадки? Давайте сначала попробуем ее открыть без загадок, посмотрим может она откроется, если на нее подуть, как ветер? Попробуем?

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой.

3. Основной этап

Тогда слушайте внимательно первую загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Правильно, это заяц

Ребята, а что нужно сделать при встрече? Правильно, поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, зайчик принес нам картину. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Правильно, это весна. А как вы догадались? Какие признаки весны вы увидели? Вы правы, весной солнце сильнее греет, от этого становится теплее и снег начинает таять, бегут ручейки, можно даже будет попускать кораблики. А зайка хочет с вами поиграть

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка мчится без оглядки (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки (кулачки друг об друга)

Мчится что есть духу (руки в замок и шевелить пальцами)

Хвост короче уха (кулачки друг об друга)

Живо угадай-ка,

Кто же это? (хлопаем в ладоши)

Зайка (двумя пальцами изображаем зайку)

Молодцы, ребята. Вы готовы отгадывать следующую загадку?

«Бурый, косолапый, по лесу идёт,

Любит одолжить он, у лесных пчёл мёд.»

Поздоровайтесь с мишкой.

А какой подарок ты нам принес мишка?

А мишка принес нам «Чудесный мешочек». Давайте будем рассказывать стихи, а после стихов найдем на ощупь игрушку в мешочке.

Молодцы, ребятки. А мишка предлагает нам еще немного поиграть с ним, поиграем?

Физкультминутка «Мишеньки-мишки»

Задача: снять мышечное напряжение

Переваливаясь важно,

Мишки в лес идут отважно

Мишеньки, мишеньки – славные малышки

Покружитесь, повертитесь

На полянке веселитесь

Мишеньки, мишеньки – славные малышки

Сели мишки дружно на пол

И стучат сердито лапой.

Мишеньки, мишеньки – славные малышки

Снова встали и отважно

Мишки в лес шагают важно.

Мишеньки, мишеньки – славные малышки

Ну, что, ребята, вы готовы отгадать последнюю загадку?

«Всех зверей лесных хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост её краса,

Этот зверь лесной - …»

Правильно, это лиса. Поздоровайтесь с лисичкой. Ребята, посмотрите, какой подарок нам принесла лисичка? А сколько здесь цветов? А цветы какие одинаковые или разные? Правильно, цветы разного цвета. А у меня для этих цветов есть разноцветные бабочки. Давайте, разложим бабочки на цветы по цвету. Какие вы молодцы!

4. Заключительный

Задача:

Подведение итогов

Ребята, вы молодцы. Прекрасно справились со всеми заданиями. Зверята так рады, что пришли к нам в гости. А какие же животные сегодня к нам приходили? Вам понравилось с ними играть?

5. Открытость занятия

Задача: перенос полученных знаний в самостоятельную деятельность

Зайке, мишке и лисичке, очень понравилось с вами играть тоже, пока они с вами играли, они очень проголодались? Покормим зверей?

Публикации по теме:

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по развитию речи в первой младшей группе «Подарок для ребят»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 17:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД