Татьяна Костромина
Конспект НОД познавательному развитию «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие в прошлое электрической лампочки»
(технология «Река времени»)
Публикация «Конспект НОД познавательному развитию „Путешествие в прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи: познакомить детей с историей лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета; активизировать слова-названия осветительных приборов; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию и мелкую моторику. Развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, получать радость от общих результатов деятельности.
Оборудование: компас, карта, картинки осветительных приборов (свеча, лучина, электрическая лампочка, керосиновая лампа, загадки, «болото»,
Ход:
В. : Вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте в сумку положим самое необходимое. В первую очередь нужно взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять с собой? (знания, компас, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение).
В. : Сумка уложена, теперь мы должны выбрать транспорт. На чем мы будем путешествовать? (путешествуем пешком). Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали. А вот куда отправимся путешествовать, вы знаете? (нет)
В. : Отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Для этого давайте посмотрим на карту. Сначала мы должны найти болото и попробовать его пройти. (1 слайд - картинка болота)
В. : Я вижу заколдованное болото. Чтобы пройти болото, нужно разделиться на три команды.
Дети самостоятельно делятся на три команды.
В. : Каждая команда должна выполнить задание и тем самым пройти это болото. Первые дети проходя с кочки на кочку называют слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками; вторые – называют слова, обозначающие действия предмета, связанные с электрической лампочкой и ее предками; третьи – называют слова, обозначающие признаки предметов, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Как только выполните задания, болото сразу станет сухим и команды смогут пройти дальше.
Дети выполняют задание.
В. : А сейчас вновь посмотрим на карту. Как вы думаете, какое препятствие дальше у нас на пути? (это лес) – (2 слайд - картинка леса).
Действительно, это лес. Чтобы пройти лес, вам необходимо выполнить следующее задание. Вчера мы с вами читали произведение одного писателя. Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (Это «Сказка про спички», а написал ее С. Я Маршак.) А теперь вспомните, кто предки у спичек. (деревья, кустарники). А теперь подумайте и скажите, кто предок у электрической лампочки? (огонь). Чем служил огонь в то далекое время для первобытных людей? (он был очагом, кухонной плитой, печкой, освещал помещение) – (3 слайд – очаг, 4 слайд – кухонная плита, 5 слайд – освещение пещеры).
В. : Теперь, чтобы пройти через лес, нам нужно записать слово «свет» буквами.
Дети садятся за стол и записывают слово «свет» в тетрадях.
В. : Дальше на нашей карте обозначено неизвестное место. Чтобы увидеть, что там находится, тоже необходимо выполнить задание.
Каждой команде даются карточки на которых изображены: электрический фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный коробок, топор, свечи, - задание: «Найди лишнее».
В. : Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием! Но тут еще какой то конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит? (загадки) Отгадав загадки, мы сможем увидеть, что находится в коробке.
Разгадав загадки, дети рассматривают предметы.
В. : Здесь находятся предметы, которые являются предками электролампочки. Давайте попробуем расположить их так, в какой последовательности они появились, когда их придумали люди.
(Сначала в пещерах люди зажигали очаг. Затем придумали лучину. Лучина – это щепка, закрепленная на одном конце. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились из нефти делать керосин и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди догадались зажигать газ, и лишь потом появились электролампочки. (слайды)
- Вы прекрасно справились с заданием. Осталось ответить на последний вопрос: где находятся все эти предметы? (в музеях)
- Правильно, и нам пора возвращаться в детский сад, и мы с вами в детском саду организуем музей предметов, которыми пользовались первобытные люди.
Предлагаю детям нарисовать для музея понравившийся экспонат.