Приложение МААМ

Конструкт НОД «Путешествие в осенний лес» для детей пятого года жизни с ТНР

Наталья Шевнина
Конструкт НОД «Путешествие в осенний лес» для детей пятого года жизни с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ НОД ПО ФЦКМ.

Тема: Путешествие в осенний лес.

Возрастная группа: дети пятого года жизни с ТНР.

Форма НОД: Познавательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Материалы и оборудование: листочки для дыхательной гимнастики, кукла Маша, лого – робота Bee-Bot, коврик «Универсальный», набор плоскостных фигур овощей и фруктов.

Публикация «Конструкт НОД „Путешествие в осенний лес“ для детей пятого года жизни с ТНР» размещена в разделах

Игры: настольная игра «Одень меня на прогулку», сюжетно-ролевая игра «Автобус», Дидактическая игра «Что бывает осенью», игра на развитие фонематического слуха «Слушай дождик» (барабан, ваза, деревянный кубик.)

Мультимедийные : Презентация «Признаки осени»

Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы, расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Да это Маша, из нашего любимого мультфильма.

Маша предлагает нам отправится с ней в лес. Там сейчас очень красиво.

На деревьях разноцветные листочки. Только елочки стоят зелёные.

В какое время года это бывает?

Конечно - это бывает только осенью.

Кто из вас хочет отправиться в осенний лес?

А как нам попасть туда? (предложение детей)

Постройка транспорта для путешествия (даётся определённое время)

Транспорт мы с вами построили.

А можно ли в футболках и шортиках сейчас выходить на улицу.

Давайте поможем Маше найти одежду для прогулки осенью.

Развивающая игра «Помоги Маше»

Цель: учить детей классифицировать одежду по сезонам.

Усаживаемся поудобнее наше путешествие начинается (слайд 1)

Вот мы с вами и приехали в осенний лес.

Посмотрите как тут красиво (слайд 2)

Вот подул ветерок, и листочки полетели в разные стороны. Начался листопад (слайд 2)

Давайте и мы поиграем с листочками.

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки».

Также осенью солнышко часто прячется за тучки. Небо серое и хмурое.

Давайте позовем солнышко.

Потешка «Солнышко-солнышко» (слайд 3)

Вот и выглянуло солнышко, на улице сразу стало теплее.

Давайте с вами поиграем.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

А ещё осенью часто идёт холодный дождик (слайд 4)

Упражнения «Слушай дождик»

Цели:

Развитие фонематического слуха,

активизация словаря.

Педагог демонстрирует стук «дождика» (кончиков пальцев) по различным поверхностям – ткани, столу, стеклу, пластмассе и т. п. Затем детям предлагается закрыть глаза и по звуку угадать, где «танцует» дождик.

Вот мы пришли с вами на берег речки (слайд 5)

Кого вы здесь видите?

Как вы думаете, куда полетели птички?

Да, ребята, птицы улетают в тёплые края.

Краткий рассказ воспитателя, почему улетают птицы осенью.

Давайте посмотрим, что же животные делают в лесу осенью (слайд 6)

Рассказ воспитателя «Как животные готовятся к зиме».

Посмотрите, ребята, мы вышли из леса и оказались где? (слайд 7)

Что делают люди?

Конечно, люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Давайте и мы поможем собрать урожай.

Игра с лого – робота Bee-Bot «Собери урожай»

Цель: учить программировать мини-робота, закрепить название овощей и фруктов, порядковый счёт до 5.

Давайте ещё раз расскажем Маше, что мы видели.

Дидактическая игра.

«Что бывает осенью

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях и т. д.

Пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в автобусе (слайд 8)

Вот мы и приехали обратно в детский сад. Что вам понравилось? Куда хотели бы еще съездить?

Маша, говорит вам спасибо и приготовила вам сюрприз.

Показ мультфильма «Маша и медведь»

Побуждает детей к речевой активности

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизниКонспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизни Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина в тонкий жгут. Образовательные задачи: • Совершенствовать навыки скатывания.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Путешествие в осенний лес» для детей пятого года жизни с ТНР
Опубликовано: 25 августа 2022 в 06:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Путешествие в осенний лес» для детей пятого года жизни с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевнина (УИ 376107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД