Получи документы

Конструкт НОД с использованием инновационных технологий «ИКТ, лего, работа в центрах активности, планшеты Логико-малыш»

Светлана Юнусова
Конструкт НОД с использованием инновационных технологий «ИКТ, лего, работа в центрах активности, планшеты Логико-малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

«Спасение зеленой планеты»

Цель: формирование предпосылок учебной деятельности посредством систематизации знаний.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию познавательного интереса у детей;

- закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный);

- закреплять умение решать простые задачи, ребусы;

- способствовать расширению и активизации словарного запаса детей;

- учить составлять предложения в прошедшем времени;

- закреплять умение детей прочитывать простые слова и из слов составлять осмысленное предложение;

Публикация «Конструкт НОД с использованием инновационных технологий „ИКТ, лего, работа в центрах активности, планшеты Логико-малыш“» размещена в разделах

- закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части;

- учить конструировать по схемам.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, образное логическое и пространственное мышление;

- совершенствовать речь, как средство общения;

- развивать слуховое восприятие и фонематический слух;

- развивать общую и мелкую моторику, координировать речь с движением;

- развивать конструктивные навыки.

- формировать навыки инженерного мышления;

- формировать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, презентация, планшеты «Логико-малыш» с карточками по разделу «Математика» и разделу «Познание окружающего мира» (на каждого ребенка) схемы построек из ЛЕГО-конструктора на тему «Растительный и животный мир», наборы ЛЕГО-конструктора.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу и выполняют движения по тексту

Речевая игра «Здравствуй»

(по стих. Т. Сикачевой)

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

2. Мотивационный этап

Проблема: Приходит письмо от жителей «Зеленой планеты», в котором они просят о помощи. Их планету захватили космические пираты, а жителей посадили в темницу.

Дети принимают ситуацию, высказывают желание помочь.

Воспитатель: - На чем мы можем отправиться в наше путешествие?

Дети высказывают свои предложения, решают полететь на ракете.

На экране появляется ракета.

3. Деятельный этап

Чтобы ракета взлетела, нужно все рассчитать. Для этого нужно решить несколько задач.

Задачи:

1. У ракеты 6 двигателей. Подключены только 4. Сколько двигателей нужно подключить, чтобы ракета взлетела?

( Ответ: 2)

2. На сеанс связи с Землей у радиста 1 мин. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 мин? ( Ответ: 3)

3. Чтобы узнать, как называется ракета, нужно решить ребус (на экране). ( Ответ: ВОСТОК)

Воспитатель: - Все к полету готово! Пора отправляться в путешествие!

Все готовы? Тогда давайте пристегнемся. Обратный отчет. (от 10 до 0) Пуск!

Полетели!

НА слайде – звезды, другие планеты.

Вопросы:

- Что мы можем увидеть в космосе?

- Ребята, а вы знаете, что звезды в космосе собраны в созвездия?

Педагог предлагает пройти к планшетам (мини-компьютерам) и поиграть в игру «Звездочеты» использование планшета ЛОГИКО-МАЛЫШ). На карточках изображены звезды в созвездиях.

Задание: Посчитать звезды в созвездиях, обозначить цифрами.

Физкультминутка (зарядка для глаз) : на слайде

Воспитатель: - Ребята, кажется, мы уже подлетаем к зеленой планете. Я уже вижу домики. Предлагаю вам взглянуть на экраны планшетов и посмотреть, как домики выглядят, если на них смотреть сверху. Дети выполняют задание на карточках с помощью планшета «Логико-малыш». Ответы сверяют на экране.

Воспитатель: - А там еще и машины на дорогах замерли, стоят. Попробуем определить какие это машины. Дети выполняют задание на карточках с помощью планшета «Логико-малыш». Ответы сверяют на экране.

Воспитатель: - А мы уже приземлились на зеленой планете!

Перед нами поляна с цветами. Какие необычные цветы! Да они зеркальные! Эти цветы с памятью, они показывают то, что было. Давайте, заглянем в один из них, затем еще в один и т. д.

- Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

Дети рассматривают цветы. Составляют предложения в прошедшем времени.

Воспитатель: - Давайте, заглянем еще в один цветок.

Один из цветков дает детям подсказку. НО! это набор слов, из которых нужно правильно составить осмысленное предложение.

ПОДСКАЗКА: К РЕКЕ ИДИТЕ ДЕТИ

Вопросы:

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово в предложении первое?

- Какое слово в предложении второе? и т. д.

Воспитатель: - А как же нам пройти к реке?

Я кажется, знаю! Мы должны ее услышать! Как шумит река? (Ш-ш-ш)

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Услышь звук Ш в слове». Услышав звук, дети делают шаг вперед.

Слова для игры: Шапка, капля, каштан, палка, шишка.

Воспитатель: - Вот мы пришли к реке. А вот и лодочка, которая нас переправит на другой берег.

Физкультминутка

«Мы на лодочке плывем»

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

будто зайки, будто зайки.

На слайде - дверь в темницу, которую нужно открыть. Чтобы дверь открылась, нужно правильно подобрать ключ. Игра «Подбери ключ к замку» (на слайде)

Дети выполняют задание, дверь открывается, появляются довольные зеленые человечки – жители зеленой планеты. Они благодарят детей за помощь и просят населить их планету животными и растениями.

Работа (конструкторская деятельность) в центрах активности. Презентация центров педагогом.

1 центр. Озеленение планеты. Здесь вам предстоит вырастить деревья и цветы, которые будут радовать своей красотой жителей зеленой планеты.

2 центр. Животный мир. Здесь вам предстоит собрать животных и заселить ими зеленую планету.

Дети по своему желанию выбирают в каком центре они будут работать. В каждом центре есть схемы для конструирования, которыми дети могут воспользоваться и помощник (педагог, родитель). После деятельности детей в центрах, проходит презентация работы.

Вопросы для презентации:

- Что удалось построить?

- Как называется твой цветок (животное?

- Какие трудности у тебя были?

- Понравилось ли конструировать?

Все поделки дети приносят на стол и оформляют макет.

Воспитатель подводит итог: Посмотрите, ребята, как преобразилась зеленая планета. Надеюсь, животным здесь понравиться. А нам пора возвращаться домой! До свидания, жители Зеленой планеты!

4. Заключительный этап. Подведение итогов.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на зеленую планету.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания вам показались трудными?

- Мы с вами совершили доброе, хорошее дело? Какое у вас настроение после этого?

- Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы были сообразительными, находчивыми и смелыми! Спасибо Вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД с использованием инновационных технологий «ИКТ, лего, работа в центрах активности, планшеты Логико-малыш»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД с использованием инновационных технологий «ИКТ, лего, работа в центрах активности, планшеты Логико-малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юнусова (УИ 499666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД