Светлана Юнусова
Конструкт НОД с использованием инновационных технологий «ИКТ, лего, работа в центрах активности, планшеты Логико-малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасение зеленой планеты»
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности посредством систематизации знаний.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию познавательного интереса у детей;
- закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный);
- закреплять умение решать простые задачи, ребусы;
- способствовать расширению и активизации словарного запаса детей;
- учить составлять предложения в прошедшем времени;
- закреплять умение детей прочитывать простые слова и из слов составлять осмысленное предложение;
Публикация «Конструкт НОД с использованием инновационных технологий „ИКТ, лего, работа в центрах активности, планшеты Логико-малыш“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части;
- учить конструировать по схемам.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, образное логическое и пространственное мышление;
- совершенствовать речь, как средство общения;
- развивать слуховое восприятие и фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику, координировать речь с движением;
- развивать конструктивные навыки.
- формировать навыки инженерного мышления;
- формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал: ноутбук, проектор, презентация, планшеты «Логико-малыш» с карточками по разделу «Математика» и разделу «Познание окружающего мира» (на каждого ребенка) схемы построек из ЛЕГО-конструктора на тему «Растительный и животный мир», наборы ЛЕГО-конструктора.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре в кругу и выполняют движения по тексту
Речевая игра «Здравствуй»
(по стих. Т. Сикачевой)
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
2. Мотивационный этап
Проблема: Приходит письмо от жителей «Зеленой планеты», в котором они просят о помощи. Их планету захватили космические пираты, а жителей посадили в темницу.
Дети принимают ситуацию, высказывают желание помочь.
Воспитатель: - На чем мы можем отправиться в наше путешествие?
Дети высказывают свои предложения, решают полететь на ракете.
На экране появляется ракета.
3. Деятельный этап
Чтобы ракета взлетела, нужно все рассчитать. Для этого нужно решить несколько задач.
Задачи:
1. У ракеты 6 двигателей. Подключены только 4. Сколько двигателей нужно подключить, чтобы ракета взлетела?
( Ответ: 2)
2. На сеанс связи с Землей у радиста 1 мин. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 мин? ( Ответ: 3)
3. Чтобы узнать, как называется ракета, нужно решить ребус (на экране). ( Ответ: ВОСТОК)
Воспитатель: - Все к полету готово! Пора отправляться в путешествие!
Все готовы? Тогда давайте пристегнемся. Обратный отчет. (от 10 до 0) Пуск!
Полетели!
НА слайде – звезды, другие планеты.
Вопросы:
- Что мы можем увидеть в космосе?
- Ребята, а вы знаете, что звезды в космосе собраны в созвездия?
Педагог предлагает пройти к планшетам (мини-компьютерам) и поиграть в игру «Звездочеты» (с использование планшета ЛОГИКО-МАЛЫШ). На карточках изображены звезды в созвездиях.
Задание: Посчитать звезды в созвездиях, обозначить цифрами.
Физкультминутка (зарядка для глаз) : на слайде
Воспитатель: - Ребята, кажется, мы уже подлетаем к зеленой планете. Я уже вижу домики. Предлагаю вам взглянуть на экраны планшетов и посмотреть, как домики выглядят, если на них смотреть сверху. Дети выполняют задание на карточках с помощью планшета «Логико-малыш». Ответы сверяют на экране.
Воспитатель: - А там еще и машины на дорогах замерли, стоят. Попробуем определить какие это машины. Дети выполняют задание на карточках с помощью планшета «Логико-малыш». Ответы сверяют на экране.
Воспитатель: - А мы уже приземлились на зеленой планете!
Перед нами поляна с цветами. Какие необычные цветы! Да они зеркальные! Эти цветы с памятью, они показывают то, что было. Давайте, заглянем в один из них, затем еще в один и т. д.
- Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?
Дети рассматривают цветы. Составляют предложения в прошедшем времени.
Воспитатель: - Давайте, заглянем еще в один цветок.
Один из цветков дает детям подсказку. НО! это набор слов, из которых нужно правильно составить осмысленное предложение.
ПОДСКАЗКА: К РЕКЕ ИДИТЕ ДЕТИ
Вопросы:
- Сколько слов в предложении?
- Какое слово в предложении первое?
- Какое слово в предложении второе? и т. д.
Воспитатель: - А как же нам пройти к реке?
Я кажется, знаю! Мы должны ее услышать! Как шумит река? (Ш-ш-ш)
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Услышь звук Ш в слове». Услышав звук, дети делают шаг вперед.
Слова для игры: Шапка, капля, каштан, палка, шишка.
Воспитатель: - Вот мы пришли к реке. А вот и лодочка, которая нас переправит на другой берег.
Физкультминутка
«Мы на лодочке плывем»
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
будто зайки, будто зайки.
На слайде - дверь в темницу, которую нужно открыть. Чтобы дверь открылась, нужно правильно подобрать ключ. Игра «Подбери ключ к замку» (на слайде)
Дети выполняют задание, дверь открывается, появляются довольные зеленые человечки – жители зеленой планеты. Они благодарят детей за помощь и просят населить их планету животными и растениями.
Работа (конструкторская деятельность) в центрах активности. Презентация центров педагогом.
1 центр. Озеленение планеты. Здесь вам предстоит вырастить деревья и цветы, которые будут радовать своей красотой жителей зеленой планеты.
2 центр. Животный мир. Здесь вам предстоит собрать животных и заселить ими зеленую планету.
Дети по своему желанию выбирают в каком центре они будут работать. В каждом центре есть схемы для конструирования, которыми дети могут воспользоваться и помощник (педагог, родитель). После деятельности детей в центрах, проходит презентация работы.
Вопросы для презентации:
- Что удалось построить?
- Как называется твой цветок (животное?
- Какие трудности у тебя были?
- Понравилось ли конструировать?
Все поделки дети приносят на стол и оформляют макет.
Воспитатель подводит итог: Посмотрите, ребята, как преобразилась зеленая планета. Надеюсь, животным здесь понравиться. А нам пора возвращаться домой! До свидания, жители Зеленой планеты!
4. Заключительный этап. Подведение итогов.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на зеленую планету.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какие задания вам показались трудными?
- Мы с вами совершили доброе, хорошее дело? Какое у вас настроение после этого?
- Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы были сообразительными, находчивыми и смелыми! Спасибо Вам!