Получи документы

Конструкт НОД для детей шестого года жизни «Дом для Куклы Маши»

Екатерина Иванова
Конструкт НОД для детей шестого года жизни «Дом для Куклы Маши»

Конструкт НОД для детей шестого года жизни.

Тема: «Дом для куклы Маши».

Модуль познавательное развитие.

Технологическая карта разработана на основе вариативной примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, с учетом целевых ориентиров, прописанных в ФГОС ДО.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Занятие разработано на основе модели технологии развивающих игр Б. И. Никитина.

Средства образовательной деятельности.

Материально-технические:формат для фиксации детских идей, проектор, колонка, флешка с записью речи Куклы Маши, развивающая презентация «Мебель».

Публикация «Конструкт НОД для детей шестого года жизни „Дом для Куклы Маши“» размещена в разделах

Учебно-методические:картонная коробка, изобразительные средства, комплект блоков Дьенеша, карточки-задания к блокам, игрушки резиновые по количеству детей.

Цель: создать условия для формирования понятия геометрические тела у детей шестого года жизни.

Целевая установка: уточнять понятия цилиндр, прямоугольная призма, треугольная призма, используя комплект блоки Дьенеша.

Задачи.

Обучающая: познакомить с понятием геометрические тела, учиться анализировать постройку опираясь на внешние характеристики деталей. Активизировать словарь по лексической теме «Мебель».

Развивающая: развивать усидчивость, внимание в процессе достижения замысла.

Воспитывающая: воспитывать чувство сострадания, активную позицию в оказании помощи ближним.

Планируемый результат:

Умение использовать комплект блоков, выполнять задание на карточке и по собственному замыслу. Оперируют понятием геометрические тела, обобщают под этим термином узнаваемые формы (цилиндр, прямоугольная призма, треугольная призма).

Ориентируются в лексической теме «Мебель». Устанавливают логические связи при анализе недостающих частей предметов мебели.

Вовлечено работают на выполнение собственного замысла. Формирование аналитический способностей собственной деятельности.

Предварительный Педагог обеспечивает усложнение карточек-заданий, до составления плоских изображений.

Дети знают название геометрических фигур (круг квадрат, прямоугольник, треугольник, способен анализировать постройку.

Сострадают кукле, знакомятся с ней.

Предлагают пути решения проблемы

Воспитатель: -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владимировна и я пришла к вам в гости, что бы познакомить с интересным и очень полезным конструктором, который называется Блоки.

Стук в дверь.

Кто-то еще пришел! Подождите ребята, я посмотрю. Вносит куклу Машу, в сопровождении плача. Предлагает детям узнать кто она и почему расстроилась.

Запись голоса Маши:

- Здравствуйте, я кукла и зовут меня Маша. Я живу в соседней группе. Хулиганы сломали мой домик и мне негде жить. (плач).

Вводит проблемную ситуацию.

Воспитатель:

- Что же делать ребята? Как нам Маше помочь?

Записывает варианты, предложенные детьми на подготовленном формате с изображением куклы.

на данном этапе дети формируют собственный замысел для решения поставленной задачи.

Содержательно – операционный Осуществляют выбор материалов для постройки дома. Оперируют знаниями составляющих частей дома.

Украшают стены по собственному замыслу используя различные материалы.

воспитатель обращает внимание детей на материалы, более подходящие для стен дома (конструктор деревянный и пластмассовый, бумага цветная, пустая картонная коробка). Подталкивает к выбору картонной коробки. Перечисляет условия для подходящего дома:

• Мобильность (переносной, легкий);

• Устойчивость (для двух и более игроков);

• Вместительность (5 предметов мебели).

Воспитатель:

- Стены у нас есть, но мне кажется, что они серые и некрасивые, скучно в таком домике будет жить. Предлагаю украсить коробку, пусть она будет с настоящими обоями. У нас осталась цветная бумага и клей, есть мелки и краски.

Сопровождает процесс. Следит за аккуратностью детей, соблюдением техники безопасности.

Воспитатель:

- Стены готовы. Маша тебе нравится?

Запись голоса куклы Маши:

- Да. Таких красивых обоев я еще не видела. Но где же мебель? Я хочу загадать вам загадки, тогда вы будете знать, какую мебель нужно сделать.

Вовлечено работают на выполнение собственного замысла.

на третьем этапе дети отгадывают загадки. Выполняют задания предложенные в презентации.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран.

Воспроизведение развивающей презентации «Мебель»

Слайд 1-7 загадки о предметах мебели.

Слайд 8-13 игра «Чего не хватает»

Слайд 14 подвижная игра «Кладем предмет на…»

Воспитатель:

- Спасибо Маша теперь мы точно знаем, какая мебель тебе нужна. А делать мы ее будем из Блоков. И я научу вас работать с карточками.

Инструкция по работе с карточкой-заданием.

1. Проанализируй предмет, который хочешь построить.

2. Выбери необходимые блоки или воспользуйся подсказкой.

3. Осуществи постройку.

4. Отметь в карточке составляющие конструкции.

5. Оцени свою деятельность.

После выполнения задания воспитатель приглашает одного из детей прокомментировать свою карточку.

Дети ориентируются в лексической теме «Мебель». Устанавливают логические связи при анализе недостающих частей предметов мебели.

Рефлексирующий Оценивают свои возможности в игре и осуществляют свободную игровую деятельность с изготовленным макетом. Помогает детям проанализировать достижение поставленных задач на занятие.

Разыгрывают сюжет новоселья куклы Маши.

Помещают игровой макет в микропространство «Уютный дом».

Прикреплённые файлы:

mebel_9t2qm.ppt | 21084,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Коллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисованияКоллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисования Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства перестали быть редкостью в дошкольной практике, они пользуется популярностью.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы МашиМастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши Я решила сшить куклу Машу для моих маленьких ребятишек,но не простую куклу, а дидактическую. Вот такие я поставила задачи. Задачи: Активизировать.

Мастер-класс по ручному труду «Сандалии для куклы Маши»Мастер-класс по ручному труду «Сандалии для куклы Маши» “Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши» Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей.

Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши»Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши» Рисуем тарелочки для куклы Маши. На предыдущем занятии по математике изучали число 4 и к нам приходили подружки куклы Маши. Мы их усаживали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД для детей шестого года жизни «Дом для Куклы Маши»
Опубликовано: 26 января 2020 в 10:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД