Папки-передвижки

Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода»

Инна Кондрашкова
Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста

Тема: Помощница-Вода

Форма совместной деятельности : Детское экспериментирование.

Форма организации: групповая

Публикация «Конструкт образовательной деятельности по направлению „Познавательное развитие“ для детей старшего возраста „Помощница вода“» размещена в разделах

Материалы: клеенка, стаканчики, бумажные салфетки, уголь, песок, сито, опилки, соль, ткань, изображение капельки, вода из реки, лимон, книга «Мороз Иванович», персонаж Золушка, конверт с письмом, йод, воронка из бумаги.

Предварительная работа: экскурсия к реке, опыты с водой, чтение сказки «Мороз Иванович», беседы о природе, наблюдения за окружающей средой.

Ход занятия:

Появляется кукла Золушка

Воспит. :Ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости? Здравствуй девочка, а ты кто?

Кукла: Я золушка.

Воспит. : Почему ты грустишь?

Кукла: я захотела поехать на бал, но злая мачеха приготовила смесь песка, соли и опилок и приказала их отделить друг от друга, а я не знаю как…

Воспит. : Не печалься, Золушка, поезжай на бал, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, давайте придумаем, как можно отделить соль, песок и опилки. Дети предлагают разные варианты, пробуют экспериментировать. Если они сами не придут к правильному решению, то надо подсказать- кто может помочь выполнить такое сложное задание?

Воспит. : придется звать помощницу. Угадайте, кто она?

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть. (Вода).

Да ребята, при помощи воды мы можем отделить друг от друга опилки, песок и соль.

Воспитатель предлагает детям вспомнить из чего получают опилки?

Дети: Из дерева.

Воспит. : Что с ними будет если они попадут в воду?

Дети: Они всплывут.

Воспит. : А песок он легкий или тяжелый?

Дети: Тяжелый

Воспит. : Песок растворяется в воде?

Дети: Нет

Вывод: если смесь налить в воду, то песок осядет на дно, опилки всплывут, а куда денется соль?

Дети: Соль растворится.

Воспит. : опилки можно достать ситом, а воду слить. На дне останется песок. Воду надо процедить, в этой воде растворена соль. Отпустим проволочку в воду и оставим воду на несколько дней. Как вы думаете зачем? Что происходит с водой, когда она долго стоит в открытом сосуде? Вода испарится, а соль останется на проволочке.

Хоть и трудное задание дала Золушке мачеха, мы с ним справились и помогли девочке. Но главной нашей помощницей была вода. У воды еще много чудес, и вы с ними еще познакомитесь.

Достать бутылку с грязной водой.

Воспит. : ребята, я сегодня хотела напоить вас водой, но вот беда, вода почему-то помутнела, она наверное заболела. Предлагаю вылечить воду, то есть очистить ее, для того чтобы можно было ее пить. Я прошу вас помочь мне. Как можно очистить воду? Недавно я читала сказку про двух девочек, и одна из них была такая затейница. Кто помнит, как звали эту девочку?

Дети: Рукодельница.

Воспит. : А кто помнит как она очищала воду (ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Мороз Иванович», и мы проверим, так ли на самом деле очищала воду рукодельница.

— отрывок из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

В одном доме жили две девочки Рукодельница да Ленивица, а при них

нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки,

одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы

месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет;да

еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в

нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да

нальет в нее воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и

каплет в кувшин чистая, словно хрустальная;

Воспит. : Ребята, в сказках часто бывают придуманные истории. Давайте попробуем проверить, сможем ли мы таким способом очистить воду? Что сначала нужно сделать (взять бумагу и спрашивая у детей последовательность опыта очистить воду.) Давайте наберем воду из под крана и сравним ее с нашей очищенной водой. Рукодельница знать умна была, что придумала такой простой и вполне надежный способ фильтрации воды от механических загрязнений.

Посмотрите на нашу капельку, она улыбается. Она уверена, что вы будете беречь воду, а когда подрастете, то сможете очистить нашу реку.

Посмотрите какой красивый конверт передала нам Золушка, но на листе ничего не написано. Я, ребята, думаю, что это заколдованный листок. И я расколдую его при помощи волшебницы-воды. (Фокус с использованием йода появление слова спасибо)

Фокус: Заранее написать на белом листе слово-СПАСИБО! лучшие невидимые чернила получаются из сока лимона. Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становиться фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

Ребята, сегодня мы совершали чудеса при помощи воды. Но и вода- это чудо природы!

Воспит. : Ребята, вспомните как вы летом ходили с родителями на реку. Как называется наша река?

Дети: Сысола

Воспит. : Скажите наша река широкая? Глубокая? Верно, речка мелкая, местами заросшая. Посмотрите это вода из нашей реки. Какая она?

Дети: Мутная.

Воспит. : Можно ли пить такую воду?

Дети: Нельзя.

Воспит. : Смогут ли рыбы жить в такой воде?

Дети: Нет. (Дети рассматривают воду, воспитатель показывает изображение капельки и обращает на нее внимание детей.)

Воспит. : Посмотрите, какая грустная капелька.

Мы должны беречь ее и наши реки, озера, моря, чтобы вода всегда была рядом с нами и радовала нас своими удивительными свойствами.

Самоконтроль. Наша занятие подходит к концу. Вспомните, чем мы сегодня занимались? чему мы научились? Какие задания мы выполняли?

Что нового узнали на занятии?

Рефлексия. Анализ.

С какими заданиями вам удалось справиться?

С чем не справились?

В чем были сложности?

Что понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Блинов И. Г. — последний рукописец на Руси» Тема: «Блинов И. Г. – последний рукописец на Руси». Программное содержание: развивать у детей осознанное отношение к месту своего рождения.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зима» Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Татьяна Забоева Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт.

Конструкт НОД в область познавательное развитие «Что может язык» Конспект непосредственно образовательной деятельности в область познавательное развитие "Что может язык" Конструкт составил: Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в летний период посредством игры» Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь.

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей группы. 2017 -2018 учебный год. МДОУ «Ряжский детский сад №8» Букиной Н. И..

Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кондрашкова (УИ 261871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД