МААМ-картинки

Конструкт по физической культуре «Турпоход «Юные туристы»

Татьяна
Конструкт по физической культуре «Турпоход «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма совместной деятельности: НОД по физической культуре.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.

Средства:

• Наглядные – картинки с изображением: котелка, огня, разновидностей стоек для костра, таганка, птиц (сороки, синицы, снегиря, дерева с белкой.

• Литературные – загадка про туриста.

Публикация «Конструкт по физической культуре „Турпоход „Юные туристы“» размещена в разделах

• Оборудование – полотно с предметами: рюкзак, фонарь, спички, набор овощей, вода, тушенка, шнур, мягкие игрушки, тапочки, ведро-«котелок», мишура, набор одноразовой посуды, мешок для мусора, бинокль, аптечка, медицинская шапочка, термос, носки, теплая кофта, зубная щетка, зубная паста, фляжка, сачок, мешочек с шишками, поварёшка, влажные салфетки.

«Дрова», дорожка-«родник», ткань белого цвета для «снега»-4шт., мягконабивные модули-«сугробы», обтянутые белым цветом-3шт., конусы-«ледяные глыбы»-4шт., тоннель-1шт., круги-«пенёчки»-4шт., корзина с мусором, снежки (по кол-ву детей, ёлочки-3шт., шнур с «сосульками»-1шт., мольберт, корзинка-1шт., шишки (по кол-ву детей, стойка для костра из гимнастических палок-7шт., ведерко-1шт., поварёшка, палатка, игрушечная гитара, аудио магнитофон с музыкальным материалом, медальки «Юный турист» (по кол-ву детей).

Цель: воспитывать у детей привычки здорового образа жизни через образовательную деятельность по физической культуре.

Задачи:

1. Формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности; совершенствовать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться; совершенствовать слуховое внимание и память.

3. Способствовать воспитанию и выдержке, организованности, инициативности, самостоятельности, творчества, фантазии; закреплять положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогая друг другу.

Ход:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

Предлагаю вашему вниманию загадку:

Он – «носитель» рюкзака

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр.

И: Кто это? (турист)

Кто такой турист?

Предлагаю вам сегодня отправиться в туристический поход в лес.

Как вы думаете, в турпоходе кто идет первым и кто последним - замыкающим?

Кого предлагаете поставить ведущим, а кого – замыкающим?

Предлагаю первой быть мне, т. к. я вас пригласила в турпоход и знаю маршрут.

А вашего воспитателя предлагаю поставить замыкающим, т. к. она очень внимательная.

Ещё нам необходимо выбрать врача, который будет оказывать медицинскую помощь (выбирают одного из детей).

Также мы с вами должны сделать расчёт по порядку, чтобы знать, сколько всего человек отправляется в поход (делают расчёт).

Предлагаю назвать нашу команду "Юный турист", наш девиз будет "Один за всех и все за одного!" (Представляют дружно название и девиз команды).

Педагоги выносят полотно с разными нужными и ненужными вещами и кладут на пол. Предлагаю встать в круг. Нам с вами необходимо сложить в рюкзак те вещи, которые будут нам необходимы в походе… (выбирают предметы)

И: Наш рюкзак готов!

Предлагаю взять с собой колонку с музыкой, чтоб было повеселей, отправляемся в путь.

Какое время года на улице?

Давайте будем тепло одеваться, ведь на улице холодно.

Ходьба обычным шагом,

одеваем шапки,

одеваем куртки,

одеваем брюки,

одеваем ботинки,

Все оделись?

Выходим на улицу, ходьба обычным шагом.

На нашем пути сугробы - поднимаем высоко колени, руки на поясе.

На нашем пути ледяные глыбы - давайте пройдем «змейкой» между ними.

Ребята, на нашем пути тоннель, там темно. Что будем делать?

Смотрите, ребята, на нашем пути пеньки, давайте будем перепрыгивать через них на двух ногах.

Молодцы! Справились с преградами.

На экране появляется картинка с изображением леса вдалеке.

Давайте посмотрим в бинокли…

Что вы видите? (лес вдали)

Давайте посмотрим левее, что там видите? (медведя, спящего в берлоге)

Ребята, кажется, мы разбудили медведя, он бежит в нашу сторону, давайте убегать от него.

Какие мы с вами молодцы, убежали от медведя. Давайте пройдём обычным шагом, восстановим дыхание.

И: Ребята, нам надо идти дальше, лес уже близко - выходят из зала в коридор (в это время воспитатель рассыпает в зале мусор из корзины).

Ребята, только хотела предложить вам организовать привал и отдохнуть, а здесь столько мусора…

Что будем делать?

Смотрите, ребята, здесь бутылка с водой и остатки новых одноразовых стаканчиков, кто хочет пить? (дети отказываются пить т. к. нельзя брать чужое)

Ой, ребята, кажется, я поранилась. (ребёнок оказывает помощь, используя аптечку)

Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки, а под ними пушистый снег.

Предлагаю разделиться, подойти к ёлочкам, каждый слепит себе снежок, и мы с вами выполним разминку.

Ребята, предлагаю вам поиграть со снежками. Давайте построимся в шеренгу.

Какие птицы обитают в лесу зимой? (дети называют)

Давайте посмотрим в бинокли, кого вы видите на дальней (сороку) и ближней ёлке (снегирь, синица?

Педагоги натягивают по ширине зала шнур.

Предлагаю сначала метать через шнур снежки правой рукой, затем левой.

Молодцы! Хорошо поиграли.

Ребята, посмотрите, там вдалеке виднеется дупло, давайте посмотрим в бинокли, кто же там живёт? (Белки)

Предлагаю пополнить запасы для белочек шишками. Давайте разделимся на две команды.

Молодцы, ребята!

Уже темнеет (выключается свет в конце зала) и хочется поужинать.

Предлагаю сделать привал - приготовить борщ. Но прежде, предлагаю посмотреть иллюстрации (рассматривают иллюстрации с разными видами стоек для костра)

Ребята, давайте разделимся - педагоги делят детей на подгруппы:

1 подгруппа идет на родник за водой

2 подгруппа ищет дрова

3 подгруппа готовит борщ

4 подгруппа собирает стойку для котелка

5 подгруппа ищет место и расставляет тарелки с ложками.

Борщ готов! Приглашаем всех к столу.

Какие мы с вами молодцы! Приготовили дружно очень вкусный борщ.

Кто ходит в музыкальную школу? Кто умеет играть на гитаре? (один из детей изображает игру на гитаре под музыку "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!")

Уже темнеет, ребята (в зале выключается свет). Предлагаю построиться в шеренгу, умыться и почистить зубы (все дружно изображают умывание).

Пора ложиться спать - палатка заранее установлена в другом помещении. (Ребята идут друг за другом)

Ребята, заходите в палатку, включайте фонарик (проходят, садятся)

Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось в турпоходе? (ответы детей)

Все дружно засыпают (инструктор включает музыку "Пение птиц").

Наступает утро (звенит будильник, все просыпаются, потягиваются.

Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад (строятся друг за другом)

На обратном пути, проходя через лес, видят ёлочку, усыпанную медальками "Юный турист" (каждый берёт медальку на память о турпоходе).

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Конструирование на занятиях по физической культуре в ДОУКонструирование на занятиях по физической культуре в ДОУ Конструирование на занятиях по физической культуре в нашем ДОУ мы используем, чтобы разнообразить занятия по физкультуре, повысить интерес.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Сценарий туристического похода для детей подготовительной группы «Юные туристы»Сценарий туристического похода для детей подготовительной группы «Юные туристы» Сценарий туристического похода для детей подготовительной группы «Юные туристы» Цель: повышение эмоционального настроя, создание атмосферы.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Экологический квест «Юные туристы»Экологический квест «Юные туристы» Экологический квест «Юные туристы»Одним из направлений экологического воспитания детей дошкольного возраста является развитие поисковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по физической культуре «Турпоход «Юные туристы»
Опубликовано: 30 января 2023 в 09:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по физической культуре «Турпоход «Юные туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 798086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД