Александра Башенёва
Конспект занятия по ПДД «Путешествие на автобусе» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование системы знаний о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные: напомнить о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге, закрепить ранее полученные знания о ПДД.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте, вызвать чувство сопереживания у детей к беде, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие на автобусе“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Атрибуты: мяч, макет автобуса, руль, макет – пешеходный переход, светофор, карточки (красная, жёлтая, зелёная, платочки, соответствующие сигналам светофора.
Муз. сопровождение: звук торможения автобуса, песня «Движением полон город», песня «Би-би-би-бибика, поехали кататься», музыка А. Филлипенко.
Предварительная работа: разучивание стихов с детьми.
Ход занятия:
В: ребята, у меня есть для вас сюрприз, я загадаю вам загадку?
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
В - ребята, кто из вас хочет отправиться в путешествие на автобусе?
Звучит песня «Движением полон город» ,ребята рассаживаются по местам, детям предлагается выбрать водителя, проговариваются правила поведения в общественном транспорте, что нужно обязательно пристегнуть ремни безопасности.
Звучит муз. А. Филлипенко
Наш автобус не спеша
Едет по дорожке.
Шины весело шуршат,
В такт пляшут ножки.
Неожиданно автобус тормозит (звук торможения, что произошло? Посмотрите в окно.
Слышится плач. Чей же это? (На дороге сидит заяц с мячом)
Кто из вас хочет поинтересоваться, что случилось у зайки?
Дети спрашивают.
Заяц: - Я гулял и играл с мячом, мяч покатился, я за ним …и тут…шум, крики, большая машина, и я испугался.
В: - дети, а разве можно играть у дороги?
Дети отвечают и рассказывают зайке где нужно играть с мячом.
Заяц: - я вам так благодарен, теперь я буду знать, что около дорог играть с мячом нельзя!
Дети едут и поют:
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой, а зайка попрыгал
К себе домой!
Автобус снова останавливается.
В: - Вам интересно, почему наш автобус опять остановился?
Давайте посмотрим в окно?
-Кто из вас догадался, что это там стоит и огнями горит?
Дети: светофор и красный свет, вот почему мы не едем.
В: – А на какой свет светофора можно ехать? И т. д.
Дети читают стих:
Светофор – постовой
Он, конечно, не живой.
На посту своём стоит
И цветами говорит:
Если красный свет горит,
Он об опасности твердит.
Жёлтый свет он свой включает
Безопасность обещает.
А зелёный свет горит,
Он нам двигаться велит.
Тут же закрепляют знания о том, как правильно переходить через пешеходный переход.
А вот и зелёный свет загорелся, поехали!
Вот улица наша,
И вот детский сад,
Приехали дети и каждый рад!
В: – вот мы и приехали в дет. сад, а дети здесь поют, танцуют и играют.
Кто нибудь из вас хочет поиграть? (игра «Цветные автомобили»)
В: - Ребята, кто нибудь из вас хочет рассказать, что больше всего вам понравилось или запомнилось в нашем путешествии?