ольга гончарова
Конструкт по рисованию «Осьминог» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.
Демострационный материал. Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки. Игрушка осьминог.
Раздаточный материал. Голубой лист бумаги, широкая мисочка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
В. Ребята, послушайте стихотворение Эдуарда Успенского «разноцветная семейка» :
Публикация «Конструкт по рисованию „Осьминог“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Жил осьминог
Своей осьминожкой,
И было у них
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала, чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог-
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать-
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Жёлтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зелёный на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
В: ребята, скажите про кого это стихотворение?
Д: про осьминога, про маму, про маленьких осьминожков
В: правильно, стихотворение про семью осьминогов. Мама ушла в гости, и оставила малышей с папой. А пока папа спал малыши разбаловались. Кидались подушками, залезли на люстру, шумели. Скажите можно так себя вести?
Д: нет!
В: а вы знаете, что случилось потом? Все детишки-осьминожки перепугались, попрятались, папа-осьминог проснулся и потерял их. Расстроился папа (показать игрушку осьминога)
Восптатель показывает альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки.
В: ребятки, давайте поможем папе –осьминогу найти осьминожков!
Дети пальчиком находят осьминожков.
В: молодцы! Как вы думаете, почему осьминогов так интересно зовут? Верно, у них по восемь ног! А теперь давайте нарисуем маму-осьминога!
Воспитатель раздает малышам листы бумаги голубого цвета. Сначала предлагает им потренироваться: делать отпечаток сухой ладонью. Затем показывает малышам, как нужно опустить ладонь в мисочку с гуашью и делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге.
Когда отпечаток высохнет, нужно довести их до образа осьминога : дорисовать глаза и рот. Предложить детям рядом с осьминогом нарисовать кистью водоросли, а пальчиками изобразить камни.
В: Молодцы! ребята посмотрите, вот наша семья осьминогов вся в сборе. Папа, мама и маленькие детки. Я думаю малыши больше не будут шалить, будут хорошо себя вести и не огорчать своих родителей. И вы постарайтесь всегда радовать маму и папу. Все молодцы, всем спасибо!