Лучший педагог года

Конструкт развивающей образовательной ситуации на игровой основе по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла»

Светлана Шурманова
Конструкт развивающей образовательной ситуации на игровой основе по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла»

Тема: Составление рассказа по теме «Осень».

Возрастная группа: 3-4 года.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая НОД

Форма совместной деятельности: речевая деятельность

Средства: сюжетные картинки по теме «Осень», кукла Таня, аудиозапись «времена года. Осень» Чайковского, сундучок с одеждой куклы.

Методы:

Словесные: художественные средства, беседы.

Публикация «Конструкт развивающей образовательной ситуации на игровой основе по речевому развитию „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Наглядные: сюжетные картинки к рассказу, картинки с изображением осенних явлений

Предварительная работа: наблюдение осенних явлений (холодно, дождь, листопад,одежда людей, поведение животных, птиц, рассматривание и обсуждение символов осенних явлений по картинкам «Времена года»», дидактические игры: «Что бывает осенью, «Осенние забавы», «Сложи узор из листиков», «Осенний бал», «Времена года», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужицы»чтение стихов и рассказов об осени, рассматривание картин и иллюстраций об осени.

Цель: Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе составления рассказа.

Задачи:

Обучающие: Учить детей обозначать характерные особенности осени с помощью сюжетных картинок, составлять короткие рассказы о времени года (осень) с использованием сюжетных картинок, учить последовательности одевания на прогулку осенью.

Развивающие : продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать собеседника, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: Дети освоили приемы связного высказывания по сюжетным картинкам, пытаются составлять не большие предложения, выражают свои мысли.

Дети проявляют инициативу, взаимодействуют со сверстниками и педагогом, умеют договариваться, проявляют умение слушать и слышать других.

Описание проблемной ситуации.

Помочь кукле Тане одеться по сезону.

Негромко звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень»

-Раздается стук- «Тук-тук» :

Заходит кукла Таня в летней одежде, у которой грустное настроение из-за того что не знает, как одеться на прогулку.

Мотивация

Вопросы для обсуждения:

- Сможет ли наша кукла Таня пойти гулять в такой одежде?

Задаёт вопросы.

Использует приемы вовлечения детей в РОС

Эмоционально откликаются

Отвечают на вопросы.

Дети мотивированы

Готовы к общению со взрослым.

Основной.

Дыхательная гимнастика

Проблемный вопрос:

- Что случиться. если она пойдет гулять в летнем сарафанчике?

- Почему кукла Таня может заболеть?

- Какое время года сейчас?

Рассматривание сюжетных картин по теме «Осень». Упражнение «Подуем как ветерок»

Задает вопросы

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы

Показывает картины и задает наводящие вопросы.

Во время рассказа детей воспитатель помогает, ребенку

Показывает приемы выполнения упражнения

Отвечают на вопросы

Предлагают варианты выхода из ситуации : замерзнет, заболеет;

Холодно, она раздета, идет дождь, дует ветер

осень

Дети рассказывают рассказ, с опорой на картины

Повторяют действия

Проявляется познавательный интерес

Обогащение словарного запаса детей

Умение использовать в речи определения

Укрепление здоровья детей, дыхательной системы

Рефлексия

Сообщение педагога:

Мы сегодня познакомились с признаками осени, научились составлять рассказы по картинкам.

Помогли кукле правильно одеваться по погоде.

Кукла благодарит детей и приглашает на прогулку.

Ребята, кукла спрашивает: было вам сложно составлять рассказ? Кому вы расскажите дома о кукле Тане?

Воспитатель показывает куклу с хорошим настроением.

В результате рефлексии педагог планирует свою деятельность на перспективу.

Дети радуются, что смогли помочь кукле Тане

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла». ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях,.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Войчук Елена Сергеевна (подготовительная группа) Тема: «Осень в гости к нам пришла» Форма работы: Познавательно-речевая деятельность.

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень в гости к нам пришла» I младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошка Мурка в гости к нам пришла»Конспект занятия по речевому развитию «Кошка Мурка в гости к нам пришла» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Конспект ООД по образовательной области.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к нам пришла весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Рябинушка» общеразвивающего вида село Красноусольский МР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт развивающей образовательной ситуации на игровой основе по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД