Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к нам пришла весна»

Гульгена Ильтинбаева
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к нам пришла весна»

В гости к нам пришла весна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Рябинушка» общеразвивающего вида село Красноусольский МР Гафурийский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию

«В гости к нам

пришла весна

подготовительная группа

Воспитатель первой категории:

Степанова Миляуша Равиловна

март 2018 года

Конспект организованной образовательной деятельности

гости к нам пришла Весна"

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Цель:

Обобщить представление детей о весенних изменениях в природе через развитие всех компонентов устной речи: активного словаря детей, связанной речи, грамматического строя речи, развитие фонематического слуха.

Интеграционные программные задачи:

"Речевое развитие"

Закреплять умение детей отвечать на вопросы и активизировать словарь по теме "Весна". Развивать умение подбирать действия и признаки, называть характерные приметы весны, упражнять в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательным значением, закреплять умение делить слова на слоги, выделить первый звук в слове.

"Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы"

Обобщить представления детей о весенних изменениях у животных, растений и птиц с приходом весны.

"Социально-коммуникативное развитие".

Воспитывать познавательной интерес и любовь к природе родного края. Проявлять доброе и уважительное отношение друг другу, развивать самоконтроль за поведением и речью.

Предварительная работа:

ООД на тему "Времена года"; просмотр видеороликов природные явления; работа по мнемотаблицам; работа с детьми по подбору уменьшительно-ласкательных значений слов; наблюдение на прогулках; беседы по теме.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка; компьютер; аудиозапись Вивальди "Времена года «Весна"; презентация к теме; аудиозапись птичьих голосов; мнемотаблицы к стихотворениям 4шт; макеты лучики и тучки; мяч; демонстрационные слоговые домики; мальберт; корзинка с карандашами; костюм весна на ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом в групповой комнате.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Дети: Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А еще – вместе с нами будет наш волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам приготовил.

Слайд 1.

- Что вы видите? (Сосульки, солнце, ручей, подснежник, ветка с почками)

- Как вы думаете, чему мы посвятим нашу сегодняшнюю беседу?

Загадка:

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит, к нам пришла… (Весна).

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне

Под музыкальное сопровождение (Вивальди «Времена года. Весна»)

входит весна.

Весна : Доброе утро, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте познакомимся.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня - …Весна.

Весна : Я – красавица – Весна!

Теперь пришел и мой черед –

Природа пробужденье ждет.

Только почему-то вдруг солнце не играет?

Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!

Посмотрите: тучка лучики закрыла…

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики спасите.

Только добрые дела вам помогут.

И, тогда солнце на небо взойдет,

И весна скорей придет

Воспитатель: Что ж, ребята, поможем весне? Спасем солнечные лучики? (Да) Но как нам это сделать?

Весна : Нужно разогнать коварную тучу и освободить солнышко. Ребята посмотрите, где вы видите солнечный лучик.

Воспитатель берет 1 «сектор» тучи, а на нем – задание.

Задание 1. Назовите весенние приметы. А сейчас мы с вами поработаем по мнемотаблице и расскажем стихотворение о приметах весны Михаила Пляцковского

Деньки стоят погожие

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей — весеннее!

Весна : Какие же вы молодцы ребята, какие красивые стихи прочитали! Вот вы и спасли 1-й солнечный лучик.

А где вы еще видите ребята солнечный лучик.

Задание 2. Комплименты для Весны.

Воспитатель: Какая весна?

Дети: весна - красивая, весна - ласковая, весна - нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя…

Игра с мячом «Назови ласково»

Весна : Ребята, вы сказали, что весна - ласковая, а давайте поиграем в игру. Вставайте в кружок. Сейчас я буду называть слова, а вы – произносить эти слова ласково.

Солнце - солнышко

Трава - травка

Облако - облачко

цветок-цветочек

капля-капелька

листок-листочек

ветка-веточка

птица-птичка

гнездо - гнездышко

проталина-проталинка

ветер-ветерок

дерево - деревце

птенец-птенчик

росток-росточек

Весна : Молодцы, ребята, вы спасли еще один солнечный лучик.

Релаксация

Воспитатель: А сейчас ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы вдруг оказались в весеннем лесу на солнечной полянке. Прислушайтесь (включается пение птиц). Что вы слышите, ребята?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно, вы слышите пение птиц, вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?

Дети: Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.

Каких перелетных птиц вы знаете?

Презентация перелётные птицы. Слайд 2 – 10.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что делают птички, когда прилетают из тёплых стран?

Дети: Птицы начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

Весна : Замечательно, ребята, вы помогли освободить еще один солнечный лучик

Задание 3.

Игра слоговое лото.

А теперь нам нужно определить количество слогов в словах который я вам сейчас назову и вы должны расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся те слова, в названии которых 1 слог. В домике с двумя окнами те слова в которых два слога. А слова с тремя слогами поселятся в доме с тремя окнами.

Слова (день, вес- на, ка -пель, со- суль- ки, ночь, под- снеж- ник, сол- ныш- ко, поч- ки, об- ла- ка, не- бо)

Молодцы ребята мы освободили еще один солнечный лучик.

Физкультминутка.

Весна пришла.

Солнце солнце высоко

(на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните (ходьба по кругу).

Задания 4.

Игра «Угадай-ка».

Воспитатель: Послушайте слово и выделите первый звук в слове

Воспитатель предлагает детям ряд заданий.

1. Назвать первый звук в именах детей.

2. Назвать первый звук в словах: подснежник, дождь, весна, оттепель, лужа.

3. Подобрать слова, начинающиеся с заданного звука:

"с"- солнце, сосульки, снег и др.

"к"- класс, компьютер,книга, картинка и др.

"о"- орбита, облако, оттепель, орех и др.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Прикрепляй к доске солнечный лучик. Посмотрите, где вы еще видите солнечный лучик.

И еще один солнечный лучик пробивается из-под тучки.

Задание 5. Расскажите, какие изменения происходят с растениями с приходом весны?

Воспитатель: Правильно, с приходом весны вся природа оживает. На деревьях набухают почки, позже – появляются молоденькие зелененькие листочки. На лужайке робко зеленеет молодая травка.

Весна : Хорошо, ребята, вот и еще один солнечный лучик вы освободили из-за тучки. Прикрепляем к доске солнечный лучик. Посмотрите, где еще вы видите солнечный лучик.

Воспитатель: Что происходит весной в жизни животных? (просыпаются от спячки, появляются детеныши)

Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?

Дети: Медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: Весной у животных появляются детёныши. А у птиц появляются птенцы.

Давайте вспомним, какие животные и птицы обитают лесах Башкирии и поможем детенышам животных найти своих мам, птицам найти своих птенцов. Нам нужно разместить малыша рядом с его мамой и назвать их (например, у барсучихи – барсучонок, у кукушки- кукушонок).

У белки – бельчонок

У зайчихи – зайчонок

У медведицы – медвежонок

У лисы – лисёнок

У волчицы – волчонок

У ежихи – ежонок

У лосихи - лосенок

У грача - грачонок

У аиста - аистенок

У журавля - журавленок

У кукушки - кукушонок

У скворца - скворчонок

У гуся - гусенок

У тигра - тигренок

У барсучихи - барсучонок

У оленя - олененок

У стрижа - стрижёнок

У утки - утенок

Ребята по очереди на ватмане вывешивают животных и птиц.

Весна : Спасибо, ребята. Еще один - последний солнечный лучик вы освободили. Прикрепляем к доске солнечный лучик.

Ребята как вы думаете, мы разогнали коварную тучу и освободили солнечные лучики?

Хорошо молодцы справились с заданием, теперь каждый детеныш и птенец нашли своих мам.

Весна : Ребята спасибо вам большое, спасибо вам за помощь! Мне стало очень весело и радостно. В наше село Красноусольский пришла настоящая весна волшебное солнышко греет своими лучиками.

В благодарность я хочу вручить вам эти замечательные, по-весеннему яркие, карандаши, чтобы вы рисовали красивые, яркие картинки, о весне.

А мне пора отправляться дальше в своё путешествие по земле, будить природу после долгого зимнего сна.

Дети прощаются с гостьей.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Какое задание вам понравилось больше?

Какое задание показалось для вас трудным?

Если на душе светло и радостно возьмите солнышко, если грустно тучку и покажите мне, какой смайлик вы взяли.

И вы дорогие гости возьмите по смайлику на память о нашем занятии, если на душе светло и радостно возьмите солнышко, если грустно тучку.

Литература:

1. Ушакова О. Ф., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет. - Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду 6-7 лет. :Мозаика-Синтез,2008.

Учебно-методическое пособие;

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!»Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!» Тема: «К нам весна пришла!» Цель: : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе Программные задачи: • Обогащать представление.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Войчук Елена Сергеевна (подготовительная группа) Тема: «Осень в гости к нам пришла» Форма работы: Познавательно-речевая деятельность.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Елочка – красавица в гости к нам пришла». Задачи программного содержания: создать условия для закрепления.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Выполнила: Костина Лариса Михайловна Цель: связная речь:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К нам пришла Лисичка» Программные задачи: Цель: формирование активного и пассивного словаря детей Задачи: Образовательные: - формировать понятие о собачке, какая.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Конспект открытого занятия «В гости к нам весна пришла» Занятие-Развлечение «В гости к нам весна пришла». Ведущая: Посмотрите дети, как светит солнышко, как птички поют, снег тает и капает: кап-кап.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна» НОД по развитию речи (с презентацией) ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы». «В гости к нам пришла Весна». Цель: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 11:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД