Получи документы

Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник»

Елена Половникова
Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник»

Автор: Половникова Е. А., воспитатель первой квалификационной категории.

Цель –

Задачи:

Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник».

Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

Воспитывать внимание, усидчивость, любовь к природе, сотрудничества между детьм.

Развивать навыки коллективной работы

Публикация «Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы „Подснежник“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, схема оригами подснежника.

Материалы:

Демонстрационный: посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, диск П. И. Чайковский подснежник.

Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников : голубой, розовый, белый цвет.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г. Х. Андерсена

Планируемый результат: проявляют активность, заинтересованность в поиске решений, демонстрируют способность планировать свои действия, умения делать подснежник, творчество в выполнении деятельности.

Вводная часть:1 слайд. Титульный

2 слайд. Электронное письмо

- К нам пришло электронное письмо.

Воспитатель читает письмо:

- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы.

- Какие первые цветы вы знаете?

- Как их назвать одним словом? (Первоцветы)

Мы посылаем вам фотографии наших любимых первых весенних цветов.

- Как называются эти цветы? (Подснежники, крокусы, пролеска)

3 слайд. Первоцветы

- Я вам загадаю загадку, а вы хором отвечайте:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник)

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Птицы и т. д.)

Лесные птицы и звери знают, что у нас в городе нет этих цветов, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.

4 слайд. Признаки весны

- Какие признаки весны вы видели у нас в городе?

- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?

- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С Маршака., «Подснежник» Г. Х. Андерсена)

- Вспомните, почему этот цветок так называют?

Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из-под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

- Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Зои Александровой

«Подснежник» :

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы беленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… А кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:

“Уж больно тонок ты, дружок!”

И вдруг пошел пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

- О чем говориться в этом стихотворении?

- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?

- А как вы думаете подснежник слабенький или сильный в этом стихотворении?

Основная часть:- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?

- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.

- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?

- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами, не срывая их? (Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги.)

Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги.

Физкультминутка

- Ребята, а как вы думаете, мы можем стать подснежниками? Давайте попробуем.

Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)

И потянулся, (разводить руки вверх)

Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)

К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)

Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)

Счастью своему удивился. (руки в стороны)

6 слайд Схема сложения

Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?

Мы с вами сделаем «подснежник» в технике «оригами».

Вот есть две корзинки, мы будем их заполнять цветами.

Давайте поделимся на две команды.

Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.

- Настоящие подснежники бывают только белого цвета.

- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.

- вершину треугольника отогнем вниз. Не забудем хорошо прогладить сгиб.

- Перевернем фигуру обратной стороной

- От центра загнуть концы углов вниз.

- Вот такой подснежник у нас получается.

- Вот такой подснежник у нас получается.

- Теперь можно составить подснежники в корзину. Кто желает, может сделать еще подснежник.

Заключительная часть:Какие чудесные подснежники у вас получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание лесных птиц и зверей. И теперь весна спокойно может царствовать в нашем городе.

- Ребята, а давайте чтобы к нам весна быстрее пришла, вы дома вместе с родителями, братьями и сестрами сделаете подснежники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами для подготовительной группы «Божья коровка» Конструирование в подготовительной группе "Божья коровка"(оригами). В конце учебного года в нашем детском саду проходят итоговые занятия,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе в технике оригами «Корабли для флота»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе в технике оригами «Корабли для флота» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (оригами) «КОРАБЛИ ДЛЯ ФЛОТА» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошечка». Пальчиковая.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса» Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер - класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Попугай» Из цветной бумаги.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» С помощью бумаги.

Организованная образовательная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами «Друзья для лисички» Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование из бумаги в технике оригами «Друзья.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД