Получи документы

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе

ирина Башлакова
Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Обобщать и систематизировать знания детей о приметах осени;

• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “ Оригами”;

• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать прямоугольник, выполнять базовую форму «Треугольник»;

Публикация «Занятие по конструированию из бумаги „Осенние листочки“ в технике оригами в средней группе» размещена в разделах

• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему

Развивающие задачи:

• Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность;

• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы:

• Схема выполнения поделки

Листы бумаги прямоугольной формы;

Предварительная работа:

• Знакомство с базовыми формами оригами;

• Рассматривание поделок, выполненных в технике оригами в журнале;

• Упражнения по выполнению основных элементов складывания;

• Выполнение несложных поделок оригами;

Методы и приемы:

• словесный (загадки, беседа, рассказ)

• наглядный (наблюдение, показ схемы)

• практический (выполнение работ по пооперационным картам, сюрпризный момент)

Ход:

В: Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг

И ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

Друг другу и гостям улыбнемся.

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: «Осень, поздняя осень»

Воспитатель: «Да, последний месяц осени, так не хочется расставаться с осенью».

Воспитатель: «Давайте, отправимся на прогулку в осенний лес»

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Воспитатель: «Вот мы в осеннем лесу, шелестит под ногами опавшая листва»

Ребенок: «Да, это не настоящий лес»!

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Лес бумажный, необычный»

Воспитатель: «Да, это лес волшебный, бумажный, необычный»

«Хотите, я расскажу вам историю….

На опушке леса собрались молодые деревца, березки, осинки, клены. Весной появились на них листочки. За лето листочки успели завести себе множество друзей. Они дружили с бабочками, птицами и лесными зверятами. Жизнь их была прекрасна. Только одно доставляло листикам огорчение. Им не нравился их цвет. Они были обыкновенные, зелёные. Листики вздыхали и с завистью рассматривал своих друзей: разноцветных бабочек и пёстрых птиц.

Так прошло лето. И однажды утром листики проснулись с каким-то странным ощущением. Что-то случилось. Что-то было не так. Они оглядели себя, и их сердца наполнились радостью. Они закачались на веточках и изо всех сил закричали: "Посмотрите, вы только посмотрите на наше новое платье!

Берёзы, осины, клены красовались в новых нарядах: берёзки — в золотых, а осины – в алых, клены – в желто-красных.

Ребенок: «А у этой березки нет осеннего наряда…»

Воспитатель: «Ой, ребята смотрите зайчик, но он почему – то грустный?

Появляется зайчик: «Все деревья нарядные, красивые, и у моей подружки – березки был самый красивый золотой наряд, все восхищались ее красотой, только злой колдунье это не нравилось и, она заколдовала мою березку»

Воспитатель: «Ребята, как нам помочь»?

Дети: «Мы сделаем золотой наряд березке, хотя мы и не волшебники, но кое-что мы умеем.

Воспитатель: «Мы приняли правильное решение, и волшебный лес приглашает нас в свою мастерскую.

Воспитатель: Мы будем делать берёзовый листок

Воспитатель: «Давайте вспомним, этапы выполнения работы:

Какую геометрическую форму имеют наши листы?

(квадрат, наш волшебный квадрат)

Что мы делаем на первом этапе (сгибаем квадрат по диагонали) и у нас получается какая базовая форма? (треугольник)

На что похожа наша базовая форма? (клюв, крыша)

Что мы делаем на следующем этапе (поднимаем вверх уголок) и получается следующая базовая форма, на что она похожа (пароход, ботинок,

Что делаем дальше? (сгибаем пополам) и получается базовая форма (какая) кораблик

Какой следующий этап? (сгибаем еще раз пополам) и получается базовая форма (какая) лодочка

На этом этапе, что делаем? (разворачиваем листок и делаем веточку) как?

делаем сгиб

Что делаем дальше? открываем листок

Воспитатель показывает детям готовую заготовку и спрашивает: «Наш листок готов

Дети: «Листок имеет овальную форму, а у нашего листочка есть уголки, мы должны уголки загнуть, спрятать»

Воспитатель: «Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики»

Физкультминутка «Мы, осенние листочки»

Дети приступают к работе.

После выполнения, воспитатель предлагает детям подарить березке золотой наряд.

Дети водят хоровод вокруг березки.

Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с листочками

Хоровод ребят

Девочки к березке

Ближе подойдут,

Яркими листочками

Весело взмахнут

Посмотри, березка,

Мы к тебе идем,

Яркие листочки

Мы тебе несем!

Дети показывают листочки, рассказывают все ли получилось при выполнении задания и дарят золотой наряд березке.

Воспитатель: «Какое красивое золотое платье получилось у березки, правда зайчик»?

Зайчик: «Да, моя подружка- березка самая красивая»

Дети:

Стало вдруг светлее вдвое,

лес как в солнечных лучах,

это платье золотое у березки на плечах…

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза,

Золотом покрылись все её листочки,

Не жалеет осень ни серебра, ни злата,

Как художник осень красками богата.

Воспитатель: «Вот так хорошо закончилась наша осенняя история, в лесу тишина и покой, а нам пока возвращаться домой»!

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

Вам понравилась прогулка в лес?

Что было интересного, необычного?

Воспитатель: «Ребята, я думаю, что мы еще не один раз побываем в нашем волшебном лесу»

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Лисичка»Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Лисичка» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Лисичка» Оригами Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи : Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.

Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Полицейская машина» Конспект по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе Тема: «Полицейская машина» Цели и задачи: Обучающие: дать детям знания.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе. Задачи: • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:.

Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами «Снегири на ветке» в средней группе Тема: Снегири на ветке Программное содержание: Цель: Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер - класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».

Организованная образовательная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами «Друзья для лисички» Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование из бумаги в технике оригами «Друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД