Светлана Салахова
Конструкт «Спасение планеты Кибертрон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
«Спасение планеты Кибертрон»
Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструирова-ние.
Задачи:
Обучающие • формировать представления о космосе;
• способствовать формированию умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем, используя знания о счете, форме пропорции и симметрии;
Развивающие • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
• развивать умение конструировать по собственному во-ображению;
• развить мелкую моторику и тактильное восприятие;
Публикация «Конструкт „Спасение планеты Кибертрон“» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
• пополнить словарь детей: Кибертрон, Квентессон, НЛО, киборг, трансформеры.
Воспитательные • воспитывать доброжелательные взаимоотношения меж-ду сверстниками при работе в парах;
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельно-сти, желание играть, проявлять настойчивость, целеуст-ремлённость, оказывать взаимопомощь.
Возраст детей: 5-6 лет
Материалы к занятию:
• наглядные: схемы-таблицы: роботы, летательные аппараты из LEGO конструктора;
• литературные: загадки, стихи о LEGO конструкторе;
• музыкальные: музыка группы «Спейс», музыкальная игра «Роботы и Феи»;
• ИКТ: презентация «Планета Кибертрон», видео с инопланетянкой Лоей;
• индивидуальные: наборы конструктора LEGO Education.
Индивидуальная работа: активизировать словарный запас по теме «Космос».
Словарная работа: Кибертрон, Квинтессон, киборг, трансформеры.
Развивающая среда: мультимедиа, экран, разные виды конструктора LEGO, схемы роботов и космической техники, металлический конструктор.
Планируемый результат :
используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способст-вовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
• проявление интереса к познавательной, исследовательской, конструктивной деятельности;
• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности (ребенок предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи);
• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
• способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
• способность планировать и согласовывать свои действия;
• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Действие педагога Действия детей
1 этап мотивационный
Обращает внимание на гостей, здоровается.
Звучит музыка, на экране появляется картин-ка с изображением планеты.
- Ребята, как вы думаете, что это за планета?
- Жители планеты прислали сигнал SOS и просят о помощи.
Включает видеозапись и на экране появляет-ся инопланетянка.
-Внимание! Внимание!
Меня зовут Лоя, я с планеты Кибертрон. Население Кибертрона составляют Трансформеры, могучие роботы, умеющие превращаться (трансформироваться) в различные транспортные средства и другую технику. Коварный и жестокий Квинтессон хочет захватить нашу планету и сделать нас рабами. Если его не остановить мы все погибнем.
Все жители Вселенной, кто меня слышит, ПОМОГИТЕ!
-А кто же такой Кибертрон? Хотите узнать?
Предлагает посмотреть информацию о Ки-бертроне.
-Кто же откликнется на сигнал SOS и помогут ли жители других планет роботам Кибертрона?
- А вы смогли бы помочь? А как? Что для этого нужно?
- Но ведь мы не можем сами лететь на Кибертрон, в атмосфере мало кислорода, наш организм не приспособлен для жизни на этой планете, мы можем погибнуть, поэтому планету населяют только роботы.
Связи с другими планетами у нас нет, и вре-мени совсем мало.
-Кого же можно отправить на помощь?
-Из чего же изготовить спасательную коман-ду? Приветствуют гостей.
Доброжелательно улыбаются.
Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.
Называют планеты Солнечной системы.
Отвечают на вопросы педагога.
Заинтересованно рассматривают и обсуждают между собой.
Проявляют интерес к предстоящей деятельно-сти.
Внимательно слушают, переживают, обсуждают.
Дети предлагают свою помощь.
Дети решают как помочь.
Дети активно общаются со сверстниками.
Проявляют способность к критическому мыш-лению, делают самостоятельный вывод.
Дети проявляют изобретательность и находят решение: собрать спасательную команду и от-править в экспедицию
Высказывают свои предположения.
2 этап содержательный
отите, я вам загадаю загадку?
Есть коробка у меня,
В ней живут наши друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зелёные и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
-Молодцы, у нас разнообразный конструк-тор. Выбирайте любой конструктор.
- Кто желает может найти себе пару и вы-полнить работу в паре.
Чтение стихотворения:
Лего чудная игра!
Это знает детвора.
Можно дом собрать, машины, самолёты, катера.
В Лего любим мы играть
Хоть и трудно собирать.
В процессе работы фоном звучит музыка группы «Спейс».
Поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять на-стойчивость, целеустремлённость, взаимо-помощь.
Музыкальная физминутка «Роботы и звез-дочки».
- Наверное, нашим роботам нужно дать имя, как вы думаете? Дети сосредотачивают внимание и отгадывают загадку.
Дети договариваются и выбирают по желанию контейнер с конструктором Даста или Дупло для выполнения задания.
Проявляют чувство
доброжелательности, взаимоотношения между сверстниками.
Решают что моделировать, робота или средства передвижения.
Договариваются, обсуждают, группируются.
Занимают рабочее место, кто-то сидя за столом, кто стоя, а некоторые лежа на полу.
Действуют со строительным материалом.
Дети слушают и выполняют движения в соот-ветствии с ритмом музыки.
Продолжают своё творчество и знакомят сверст-ников со своей моделью.
3 этап итоговый
-Молодцы, ребята. Хорошие роботы у вас получились.
-Ну что соберем спасательную команду? Сфотографируем и по электронной почте отправить на борт НЛО.
На экране появляется Лоя и благодарит детей за помощь. Спасательная команда успешно добралась до Кибертрона и вместе с Транс-формерами прогнали Квинтессонов с плане-ты. Ура!
Задает вопросы:
-Что узнали нового?
-Что больше всего понравилось?
-Что было сложно, трудно?
Обращает внимание на сверок на полу.
Подарок от инопланетянки Лои, металличе-ский конструктор.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют само-стоятельную, (совместную) деятельность; вы-сказывают эмоциональный отклик.
Радуются успешному финалу.
Рассказывают о впечатлениях, полученных в ходе деятельности.
Находят сюрприз, который прислали с НОЛ, дети фантазируют, что же в свертке.