Осинцева Ирина Игоревна
Конструкт технологической карты по ручному труду в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по ручному труду.
Образовательная область: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие.
Тема занятия: «Кукла- мотанка».
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.
Задачи занятия:
Обучающая: познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;
Развивающая: Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;
Публикация «Конструкт технологической карты по ручному труду в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
Словарная работа: «кукла-мотанка», безликая, оберег.
Планируемый результат занятия: дети научились делать тряпичную куклу-мотанку.
Подготовительная работа : Рассматривание иллюстраций разновидностей кукол-мотанок, коллекций народных кукол. Знакомство с изго-товлением современных кукол. Беседа о куклах и народных костюмах. Разучивание стихотворений о народной кукле.
Материалы и оборудование: кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец, треугольный ситец (платок, пря-моугольник белого ситца, нитки №10 (белого цвета, вата, ножницы (можно только для воспитателя).
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, фор-мы, приемы Предполагаемая деятельность де-тей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Создание эмоционального настроя. Ребята, а вы любите играть в куклы? В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие. Скажите, а как вы назвали своих кукол? А как бы вы назвали вот этого пупса? Когда я была маленькой, я тоже любила играть в куклы, и даже наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Словесный, сюрпризный момент Дети вниматель-но слушают рас-сматривают и отвечают на во-просы. Дети эмоцио-нально настрое-ны к предстоя-щей деятельно-сти
2. Основной этап
2.1 Этап постановки про-блемы Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в дея-тель-ность, постановка детской цели. А сейчас, я вам расскажу одну инте-ресную историю.
Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка удивительное и загадочное существо.
Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот та-кими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Ребята, повторите за мной - безлика.
Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.
А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? Словесный, наглядный Дети внимательно слушают
Дети: Безлика.
Ответы детей
Дети включились в деятельность, внимательно слушают педагога
2.2 Этап ознакомления с материалом Создать мотива-ционную ситуацию, фиксация затруднения. Раз-вивать у детей внимание, мел-кую мо-торику рук; Ну а сейчас, давайте все пройдем за свои рабочие места. Внимательно по-смотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы.
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).
Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Словесный, наглядный, практический Дети приступают к выполнению работы и отвечают на вопросы.
Ответы детей
Выполнение упражнения вместе с воспитателем
Этап практического решения проблемы Воспитывать умение работать сов-местно. Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожми-те в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань — это бу-дет первый слой платья тряпичной куклы. Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.
И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.
Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки полу-чаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц. А теперь бе-рем треугольник – это косынка на го-лову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова. Словесный, наглядный, практический Дети приступают к выполнению работы и отвечают на вопросы.
Дети самостоятельно выполняют задание.
3. Заключительный этап Формировать у детей умения проводить ана-лиз своей деятельности Ребята, какие же вы молодцы. У вас здорово получилось. Скажите, а что мы сегодня с вами делали? Что вы но-вого узнали? Что вам понравилось?
Теперь и вы можете играть со своими куклами. Словесный, наглядный Дети отвечают на вопросы Проанализировали свои работы