надежда пермякова
Протокол заседания МО воспитателей «Разработка технологической карты внеклассного занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №5
15.03.2016 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 5
Повестка.
1. Разработка технологической карты внеклассного занятия
Пермякова Н. Н.
По данному вопросу выступала руководитель МО Пермякова Н. Н. , которая осветила вопрос составления технологической карты занятия, рассказала о цели составления технологической карты и её роли в работе воспитателя: - Своё выступление мне хочется начать с высказывания Б. Франклина «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше». В условиях интенсификации и оптимизации деятельности современного воспитателя прежде всего важно научиться эту деятельность планировать. Я имею ввиду, научиться составлять план своей работы, который будет способствовать организации образовательного процесса, а также ускорит достижение намеченных педагогом задач, сделает его работу более осмысленной и результативной Составление технологичной карты, как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сохранит его время.
Публикация «Протокол заседания МО воспитателей „Разработка технологической карты внеклассного занятия“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
«Технологическая карта» — это вид методической продукции, обеспечивающий эффективную и качественную деятельность работника.
Структура технологической карты работы воспитателя содержит конкретные задачи определённого периода, содержание работы в формах её осуществления. Особенность состоит в том, что временной промежуток имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для выполнения работы.
Задачи деятельности педагога могут повторяться в соответствии с воспитательными блоками и с изменением содержания его работы. Например, создание условий для самостоятельной деятельности требует постоянных изменений в предметно – развивающей среде, что поддерживает интерес детей и способствует их активной позиции. Отличительной чертой технологической карты планирования воспитателя ОУ является её сочетание с темой, на основе которой реализуются задачи образовательных областей. Данные направления деятельности отмечены, как требование к реализации образовательной программы, а значит они обязательны для педагога. (ФГОС)
Планирование деятельности воспитателя может меняться в соответствии с видом ОУ. К задачам добавляются приоритетные или коррекционные и разрабатывается содержание работы. Эта вариативная часть планирования составляется коллегиально. Каждый участник процесса – воспитатель, учитель – логопед, дефектолог, педагог – психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре определяет свою роль в решении задач. Для воспитателя - это разработка индивидуального маршрута развития ребёнка. Формы работы так же отбираются согласно специфики деятельности.
Одним из обязательных пунктов технологической карты является повышение профессиональной компетентности педагога. Это актуальный вопрос, регулирующий с одной стороны качество образовательного процесса, а с другой, осуществляющий планомерную подготовку к процедуре прохождения аттестации воспитателя.
Основные критерии технологической карты: систематичность, прогностичность, точность (достаточная детализация в содержании, гибкость (возможность адаптироваться в случае изменения условий).
Педагог, умеющий рационально планировать при помощи составления технологической карты, учится систематизировать свою деятельность. Поэтому карта рекомендована в первую очередь молодым специалистам, как опора в работе. Более опытному педагогу карта послужит поддержкой в рефлексивной деятельности и самоконтроле.
Воспитатель, при работе с картой ясно видит свои задачи, устраняется эффект неопределённости, а значит, человек ощущает уверенность в своих действиях.
Любое планирование носит творческий характер. В технологической карте творчество и личностный потенциал педагога определяется содержанием работы.
Далее вниманию членов Мо была представлена подробная технологическая карта отдельно взятого занятия для обсуждения. (Полностью технологическую карту внеклассного занятия: «Символ семьи и верности – Ромашка» можно посмотреть по адресу:
http://multiurok.ru/prt1973/files/tiekhnologhichieskaia-karta-vnieklassnogho-zaniatiia-simvol-siem-i-i-viernosti-romashka.html)
Выступления:
- Л. А. Болдырева «Отличное выступление. Докладчик на конкретном примере доказала значимость технологической карты».
- С. Х. Гуринкова «Никто не спорит со значением технологической карты, но у воспитателя, к сожалению, очень много времени будет уходить на её составление»
- И. А. Немкова «Для меня лично привычнее обычное планирование занятия, я пока не готова к переходу на составление технологических карт»
- Д. В. Бабушкин «Несомненно большую помощь такая карта будет оказывать при анализе занятия. Предлагаю попробовать на практике и каждому составить для начала по одной технологической карте любого занятия».
Голосование: за то, чтобы выступление Н. Н. Пермяковой принять к сведению и попробовать на практике и каждому составить технологическую карту занятия – единогласно, против нет, воздержавшихся нет.
Решение:
1. Выступление Н. Н. Пермяковой «Разработка технологической карты внеклассного занятия» принять к сведению.
2. Воспитателям ГПД предоставить технологическую карту занятия до 07.04.2016 г. руководителю МО Пермяковой Н. Н.
Руководитель МО: ___ Н. Н. Пермякова
Секретарь: ___ Л. А. Болдырева