Получи документы

Конструкт занятия по рисованию «Осеннее дерево» с использованием метода оттиска и отпечатка листьями в старшей группе (5 фото)

Людмила Юдина
Конструкт занятия по рисованию «Осеннее дерево» с использованием метода оттиска и отпечатка листьями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» (оттиск, отпечаток листьями).

Тема: «Осеннее дерево».

Возрастная группа : Старшая

Форма организации: групповая

Интеграция областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Средства:

Публикация «Конструкт занятия по рисованию „Осеннее дерево“ с использованием метода оттиска и отпечатка листьями в старшей группе» размещена в разделах

наглядные – иллюстрация картин : ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

мультимедийные – презентация «Осень».

литературные – стихотворение «Осень в гости к нам пришла…», загадка.

музыкальные – музыка П. И. Чайковский «Времена года»

оборудование – картина осеннего дерева, панно с осенним деревом без осенних листьев для коллективной работы; гуашь, салфетки, вода, кисти; корзинка с натуральными листьями (дуб, липа, клён, береза); дидактическая игра «Художник по имени Осень».

Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Задачи:

Воспитательные задачи:

1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

2. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

3 Прививать аккуратность при выполнении работы.

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

2. Продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

3. Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивающие задачи:

1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

2. Развивать диалогическую, связную речь.

3. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Планируемый результат: 1. Дети освоили новый вид нетрадиционного рисования «оттиск, отпечаток листьями.

2. Дети имеют представления о сезонных изменениях в природе.

3. Дети могут получить оранжевый цвет, путем смешивания желтого с красным.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I Мотивационный.

1. Организация на совместную деятельность.

2. Актуализация знаний

Показ порядка выполнения.

II Деятельностный

Практическая часть.

III Итогов-рефлексивный

Звучит звоночек, дети заходят в группу, которая украшена осенними листьями. Обращает внимание детей на осенние листочки. Обсуждение с детьми каким цветом бывают осенние листочки и почему они оказались в нашей группе.

Педагог приглашает детей садиться на стульчики перед монитором, показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

-Ребята, а какой бывает осень?

Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…

Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая яблоко передаем улыбку друг другу)

Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

-Ребята, представляете, я сегодня пришла на работу и увидела в дверях корзину с листьями. Как вы думаете, откуда появилась корзина?

-Правильно, Осень принесла. А хотите поиграть с листьями?

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

Рассматривание панно

-Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце. Ох, а рядом дерево. что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь

В:Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»

Предлагает рассмотреть выполненную работу, проанализировать достижения, успехи и трудности.

Примерные вопросы:

-Что нового узнали?

-Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вам было сложно?

-Где мы можем использовать такую технику рисования?

- Ребята, а что мы будем делать с нашим осенним деревом?

Конструкт занятия по рисованию «Осеннее дерево» с использованием метода оттиска и отпечатка листьями в старшей группе
Фото «Осеннее дерево»
Конструкт занятия по рисованию  с использованием метода оттиска и отпечатка листьями в старшей группе - фото
Фото №1 Конструкт занятия по рисованию в старшей группе Осеннее дерево оттиск отпечаток листьями Фото №2 Тема Осеннее дерево
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по рисованию «Осеннее дерево» с использованием метода оттиска и отпечатка листьями в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2020 в 18:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по рисованию «Осеннее дерево» с использованием метода оттиска и отпечатка листьями в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юдина (УИ 1381759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД