Папки-передвижки

Конструкт занятия «Созвездия и легенды»

Анастасия Еговцева
Конструкт занятия «Созвездия и легенды»

Муниципальное образование город Березовский

Березовское Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 27»

Конструкт занятия (непосредственно образовательной деятельности)

Тема: «Созвездия и легенды».

Направление «Познавательное».

Разработчик: воспитатель

Еговцева Анастасия Васильевна

Березовский

2016

Пояснительная записка

Форма организации образовательной деятельности: групповая

Возрастная группа: старшая (5-6)

Образовательные технологии: «Река времени»

Публикация «Конструкт занятия „Созвездия и легенды“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства организации образовательной деятельности: карта-панно «Путешествие по реке времени», наглядная иллюстрация «Карта небесных созвездий», творческие работы детей «Моя вселенная», раздаточный графический материал «Карта звездного неба», цветные карандаши, восковые мелки.

Цель: развитие познавательных интересов посредством изучения легенд и мифов о созвездиях.

Задачи

Обучающие:

• Сформировать у детей понятия «звезда», «созвездие»,

• Познакомить с мифами и легендами, возникшими в давнее время.

Распознать загадки звездного неба и о том, как эти мечты превращаются в реальность при помощи научных открытий.

Развивающие:

• Развивать навыки творческого воображения в пересказе сюжетов мифов и легенд.

• Развивать познавательный интерес к услышанной информации.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к истории древних открытий и гордость за научные достижения настоящего времени.

Планируемые результаты: дети ознакомлены с легендами и мифами о созвездиях, сформировано знание о науке изучающей звезды, появление интереса узнавать новое о созвездиях, активизирован словарный запас.

Предварительная работа: чтение познавательного рассказа о полете человека в космос, чтение легенд и мифов возникновения созвездий, просмотр иллюстраций «Космос», «Созвездия и звезды», рисование «Моя вселенная».

Конструкт занятия (непосредственно образовательная деятельность)

Методическая структура занятия

Дидактическая структура занятия Планируемый результат

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося (воспитанника)

1. Введение в занятие. Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришла посылка. Я не стала ее открывать без вас. Мне интересно узнать, что там. А вам? Предлагаю ее распечатать вместе.

- Посмотрите, кто знает что это? Молодцы! Это макет планеты Земля! Кто знает где находятся планеты? Правильно в космосе!

Сегодня 13 апреля. А вчера был замечательный день-День Космонавтики. С момента полета первого человека в космос исполнилось 55 лет. Давайте вспомним-как его звали? Что мы знаем уже с вами про космос? Приветствует детей, включает детей в процесс.

Побуждает эмоционально воспринимать ситуацию,

Заинтересовывает детей происходящим действом.

Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу

Дети проявляют интерес, включены в совместную деятельность: ведут диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса к предстоящей совместной деятельности, активности.

2. Постановка цели исследования. Интересно, а что люди знали про космос раньше, Может кто-то знает? Хотите узнать? Я хочу отправиться вместе с вами по реке времени, чтобы узнать, что люди знали о космосе в древности. Что они думали о звездах? И как распознавали основные Созвездия? Кто хочет со мной путешествовать? (Расстилается «река»). На что это похоже? Ребята, на чем можно путешествовать по реке? А по космической реке? Мы с вами отправляемся в наше путешествие на скоростной ракете. Все вы, наверное, знаете- что бывают ракеты космические-а бывают ракеты-туристические. Такие ракеты – скоростные катера домчат нас куда угодно-туда и обратно. Поощряет к высказываниям, инициирует общее обсуждение, советует. Дети выражают свое мнение о путешествии. Участвуют с воспитателем в обсуждении моментов подготовки к путешествию. Проявляют познавательный интерес и готовность узнать новую информацию.

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала. Первая остановка.

Давайте посмотрим- куда же принесла нас наша космическая ракета. А вернула она нас в далекие-далекие времена-когда не было еще ни космических обсерваторий ни телескопов. Люди показывали на звезды просто пальцем, как указкой или смотрели на них сквозь сложенный при помощи ладони бинокль.

Проводится рассказ воспитателя от том, как в древности люди придумали названия звездам и созвездиям, поселив на небе Рыб, Льва, Скорпиона, Дракона, Большую Медведицу, греческих героев-Геракла, Персея и Андромеду.

Дети получают творческое задание: ребята посмотрите на это звездное небо, что здесь не хватает? Правильно созвездий! Я предлагаю вам создать свое созвездие и дать ему название.

Вторая остановка

Отправляемся в обратную сторону в наше настоящее. Следующая наша остановка приходится на 12 апреля 1961 год, когда впервые Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете «Восток». Далеко в прошлое уходит мечта человека полететь в космос. Юрий Гагарин сумел воплотить эту мечту миллионов людей-жителей нашей планеты. С тех пор-знания о космосе и космические исследования стали набирать оборот и развиваться гораздо быстрее.

Третья остановка.

Следующая остановка. Последняя. Заглянем в будущее. Теперь вы имеете представление о созвездиях, о том, как их называли в далеком прошлом. Давайте вспомним-что же такое звезды? Что вы про них запомнили? В настоящее время учеными астрономами открыто более 88 созвездий. Возможно кто-то из вас став взрослым-откроет еще созвездие и не одно.

Давайте помечтаем и по фантазируем-какие созвездия могут открыть ученые астрономы в будущем. Может быть им помогут ваши придуманные созвездия.

. Поощряет к высказываниям, инициирует общее обсуждение, советует.

Выдвигают гипотезы, обсуждают, отмечают на карте место прибытия.

Вместе с воспитателем в течении рассказа показывают при помощи пальцев-элементы бинокля и указки.

Дети внимательно слушают, в ходе повествования задают интересующие вопросы воспитателя.

Дети внимательно прослушивают инструкцию воспитателя и при помощи цветных карандашей и восковых мелков создают на карте звездного неба свое созвездие.

Дети слушают рассказ-а при необходимости отвечают на вопросы.

Дети рассматривают карту звездного неба и фотографии звезд. Дети обобщают полученную информацию ответами на вопросы.

Дети делятся предположениями, обмениваются мнениями

Обобщение ранее полученной информации о Звездах и Созвездиях. Формирование новых знаний о легендах и мифах, связанных со звездами.

Дети запоминают полученную информацию аудиально, визуально, в процессе создания творческих работ.

4. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени». Посмотрите, сколько у меня картинок на столе. Знакомы вам предметы, изображенные на картинках? Мы свами сегодня с этими предметами встречались, верно? Сейчас мы распределим эти картинки на нашей «Реке времени». Что необходимо сделать? Я предлагаю вам объединиться в группы. Кто желает искать картинки на остановке «Прошлое»? Кто будет отбирать картинки для следующей остановки- настоящее? Кто будет работать над будущим? Поощряет к высказываниям, комментирует высказывания детей. Фиксирует на карте предположения детей. Высказывают предположения, договариваются.

Объединяются в группы.

Соотносят изображения на картинках с временными остановками.

Участвуют в групповых действиях. Делают выбор. Проявляют инициативу в общении со сверстниками, партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.

5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования. Проверьте еще раз, какие картинки вы отобрали. Идемте приклеивать.

Посмотрите все картинки расположены правильно? В своем ли времени лежит каждая? Вы заметили, что у нас осталось еще место? Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу

Показывает движения

Поощряет к высказываниям, комментирует высказывания детей, рассказывает.

Классифицируют, располагают картинки в определенном порядке.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, выдвигают гипотезы.

Приобретение новых знаний.

Активизация словарного запаса детей, развитие связной монологической речи. Приобретение новых знаний.

Появление у детей заинтересованности.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль.

6. Вывешивание таблицы на стене группового помещения. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по реке времени. Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам? Что было самым сложным в пути? А самым захватывающим? Скажите, кому вы хотите рассказать о нашем путешествии? Беседует с детьми, поощряет высказывания детей, анализирует. Делятся впечатлениями, подводят итоги. Дети испытывают чувство радости и гордости за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Звезды и созвездия» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звезды и созвездия» Цель: сформировать представления о звёздах.

Конструкт физкультурного занятия «Цирковое представление» Тема: «Цирковое представление!» Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет) Форма совместной деятельности: фронтальная Форма организации:.

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Конструкт интегрированного.

Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Одежда русских людей» Тема: «Одежда русских людей»___ Возрастная.

Конструкт занятия по художественному труду «Подснежник» Вид деятельности: художественный труд Тема: «Подснежники» Образовательная область: Формы: фронтальная, индивидуальная. Цель: Учить делать.

Конструкт занятия по физической культуре в первой младшей группе «Шустрые котята»Конструкт занятия по физической культуре в первой младшей группе «Шустрые котята» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, подниматься на ящик, в броске из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку.

Конструкт занятия по лепке для детей младшей группы «Светофор» Тема: «Светофор» Возрастная группа: 2 младшая Форма совместной деятельности: фронтальная Форма организации: индивидуальная Цель: совместно.

Конструкт занятия во второй младшей группе «В гости к героям мультфильмов» Пояснительная записка Конструкт занятия с детьми второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное.

Консультация для родителей «Звезды и созвездия: что мы о них знаем?» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовил: Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки» МАТВЕЕВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА «Планеты и звезды».

Проект «Звезды и созвездия» Проект «Звезды и созвездия» Карта проекта Вид проекта Познавательно-исследовательский групповой Продолжительность проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Созвездия и легенды»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 21:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД