Папки-передвижки

Конструкт занятия по художественному труду «Подснежник»

Королева Екатерина
Конструкт занятия по художественному труду «Подснежник»

Вид деятельности: художественный труд

Тема: «Подснежники»

Образовательная область:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе

Задачи Задачи с учётом индивидуальных особенностей ребёнка

Развивающие задачи:

Развивать эстетические чувства; экологическое мышление;

Развивать творческие способности каждого ребёнка, коммуникативные навыки;

Публикация «Конструкт занятия по художественному труду „Подснежник“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Развивать память, внимание, пространственное воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать сотрудничества между детьми.

Образовательные задачи:

Повторить с детьми приметы весны;

Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете;

С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы;

Научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами»;

Учить следовать устным инструкциям. Для детей старшей группа помочь при работе с оригами

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

Учебно-методический комплект:

• программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, 2 схемы «подснежник – оригами», диск П. И. Чайковский подснежник.

Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников : голубой, розовый, белый цвет.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г. Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами.

Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: Собрать

внимание детей и

мотивировать их на

совместную

деятельность Чтение художественной литературы Дети сидят на стульчиках

- Эту посылку нам прислала весна из леса.

Открывает посылку, достает письмо:

- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что у вас их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.

Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов Дети внимательно слушаю воспитателя Дети с мотивированы на предстоящую деятельность

2.

Актуализация знаний

необходимых для

предстоящей

деятельности

2.1. Восприятие

Задачи: формировать

представление о первых цветах подснежнике -Частично-поисковый

-Художественное слово

-Беседа Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе.

- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?

- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?

- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)

- Вспомните, почему этот цветок так называют. Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

- Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник» :

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… А кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:

“Уж больно тонок ты, дружок!”

И вдруг пошел пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

- О чем говориться в этом стихотворении?

- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?

- А как вы думаете подснежник слабенкий или сильный в этом стихотворении?

- Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора получился какой- то другой подснежник.

Дети слушают музыку

- Какой подснежник получился у композитора?

-Молодцы,ребята! Дети слушают и отвечают на вопросы взаимодействуют с педагогом Дети имеют представление о первых цветах подснежнике

2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача:

Формировать представление о группах цветах -Беседа

-Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.

- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?

- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги и подарим им нашим мамам первые подснежники в нашем городе, хотите ребята? Дети взаимодействуют с педагогом Имеют представление о группах цветах

3. Смена видов деятельности

Задача:

снять мышечное напряжение Показ Ребята,а как вы думаете, мы можем стать подснежниками?Давайте попробуем?

Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)

И потянулся, (разводить руки вверх)

Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)

К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)

Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)

Счастью своему удивился. (руки в стороны)

Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)

Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)

«Подснежник проснулся-

Весну обещает». (соединить ладошки вверху)

Подснежник,подснежник

В лесу расцветает. (разводить руки вверх) Дети слушают и повторяют за воспитателем Дети сняли мышечное напряжение

5. Практическое применение способов действий.

Задача:

создать условия для продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения

Беседа Дети садятся за столы.

- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.

- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас.

- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.

- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.

- Перевернем фигуру обратной стороной

- От центра загнуть концы углов вверх.

- Вот такой подснежник у нас получается.

- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники.

Воспитатель наблюдает за детьми в случае необходимости корректирует. Дети слушают отвечают на вопросы Совершенствуются условия для работы

6.. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

осознание методов построения и границ применения нового способа действий - Беседа

-метод взаимной проверки - Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Открытость.

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация -Ребята, а давайте чтобы к нам весна быстрее пришла,вы дома вместе с родителями, братьями и сестрами сделаете подснежники. Участвуют в диалоге, высказывают предположения Дети ориентированы на самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Реализация НРК на занятиях по художественному труду. Конструктивная деятельность «Полевые цветы»Реализация НРК на занятиях по художественному труду. Конструктивная деятельность «Полевые цветы» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о полевых цветах Хакасии; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения.

Конспект занятия по художественному труду «Золотая рыбка» Конспект занятие по Художественному труду Тема «Золотая рыбка» Цель: Создать условия для расширения опыта коллективной работы с тестом.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному труду «В творческой мастерской…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» Конспект занятия аппликации на тему «Подснежник» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе дать представления о первоцветах.

Конспект занятия по художественному труду в технике декупаж в старшей группе «Подари букетик маме»Конспект занятия по художественному труду в технике декупаж в старшей группе «Подари букетик маме» Конспект занятия по художественному труду в старшей группе Тема: «Подари букетик маме». Цель: 1. Продолжать учить детей изготавливать композицию.

Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики»Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики» Цель: -Формировать у детей интерес к лепке, работе с природным материалом, самостоятельному творчеству. Задачи: -Закреплять у детей практические.

Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками» Программа кружка по художественному труду для детей Старшей группе " Чудеса своими руками" Руководитель: Шуайпова А. К Цель: развивать.

Конспект занятия по рисованию «Подснежник»Конспект занятия по рисованию «Подснежник» Проект Цель: • Учить детей рисовать подснежники, используя метод примакивания кистью. Задачи: • Упражнять в технике рисования гуашью. •.

Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес» Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес» Автор: Бабкина Светлана Викторовна, старший.

Занятие по художественному труду «Угости игрушку соком!» (средняя группа)Занятие по художественному труду «Угости игрушку соком!» (средняя группа) Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к работе с бумагой. Показать, как можно использовать выполненные работы в игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по художественному труду «Подснежник»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД