Ирина Макушева
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному труду «В творческой мастерской…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 57».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
по художественному труду.
Тема: «В творческой мастерской…»
Воспитатель: Макушева Ирина Юрьевна.
Г. Полевской, 2014г.
Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки и приемы работы с кожевенным
материалом: плетение, аппликация
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному труду „В творческой мастерской…“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать самостоятельность ; доброжелательное и уважительное
отношения к работам товарищей, стремление добиться результата.
Развивающая: развивать образное эстетическое восприятие; обогащать сенсорный опыт.
Ход деятельности:
1. Мотивация: ребята, в нашей группе появились необычный предмет, частички которого расположены в разных частях группы. Есть ли среди вас желающие собрать частички, приступайте.
Веселая музыка, дети играют в игру «Найди часть и собери предмет» (частички кожа, предмет – дверь в мастерскую) правило: играть нужно всем.
Воспитатель: дверь ведет в мастерскую. Кто пояснит слово мастерская? (место, где работает мастер)
Кто догадался, к какому мастеру ведет дверь? Чем он занимается? (работает с кожей)
Дети проходят в дверь.
Воспитатель: в мастерской любого мастера много интересных предметов. Каких? (инструментов, материалов, готовых работ, работ не законченных)
Пройдите к стенду.
Кожа служит человеку с тех пор, как он впервые завернулся в нее для тепла и удобства. Для изготовления одежды использовали шкуры добытых на охоте животных – мамонтов, саблезубый тигр, пещерный медведь. В разные времена из кожи делали обувь, одежду, воинские доспехи, музыкальные инструменты, оружия, маски для представлений, шили покрывала, подушки, и даже делали деньги. Также делали из кожи ведра для полива земли, плели веревки, воины применяли кожаную посуду (фляги, сосуды) они не бились и служили по 40-50 лет.
Мастером кожевенного ремесла буду я, а вы будете посетители (ученики) моей мастерской. Моя задача передать вам некоторые приемы работы с кожей и научить делать разные украшения: кулоны и браслеты.
Если вы хотите научиться работать с кожей проходите за столы мастерской, я расскажу о предстоящей работе.
1 группа : браслет путем вплетения кожаного шнура в полоску с прорезями.
2 группа : браслет путем вдевания (сцепления) заготовок друг в друга.
3 группа : кулон путем аппликации и украшение его цветами.
Техника безопасности: показ инструкций.
В каждой группе выбор цвета кожи, формы зависят от вашего желания. По окончанию работы в одной группе можно переходить по желанию в другую.
Самостоятельная работа.
Уточняющие вопросы при работе в группах :
1. Какие свойства кожи учитываются при работе с браслетом? (Прочность, эластичность)
2. Что учитываем при выполнении этого браслета? (фактуру – можно выполнить гладкой стороной наверх, а можно мягкой наверх. Учитывать оттенки кожи: или сочетаем яркие цвета или спокойные.
3. В чем сложность вырезания из кожи? (кожа мягкая, плохо держит форму. При выполнении шнурка хорошо тянется
Итог: Работа закончена. Вы молодцы, очень хорошие, умелые ученики. Я рада, что у вас появились украшения не только для себя, но и своих друзей, родителей, знакомых.
Приятно каждому получить такой необычный подарок. Согласны со мной?
У меня никогда не было таких самостоятельных и аккуратных учеников, поэтому я возьму у вас Интервью (снять на камеру) для газеты.
Что интересного узнал в мастерской
Расскажи, где понравилось больше работать тебе,
Почему получился такой необычный кулон?
Кому подаришь свой браслет?