Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Ольга Федянина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Цель:

закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о составе числа, умение составлять и решать арифметические задачи; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа; закреплять знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей умение дружно сообща действовать, воспитывать желание оказывать помощь.

Технологии:

Технология развивающих игр

Игровые технологии

Личностно-ориентированный подход

ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы нас ждет необычное путешествие, мы отправимся в страну Математики. А чтобы нам с вами не опоздать, давайте определим, в какое время мы туда отправимся.

На слайде часы разных цветов. На синих - 7 часов, на красных - 8 часов, на зеленых - 10 часов.

Воспитатель: в 7 часов мы приходим в детский сад, часы какого цвета показывают 7 часов? Красные часы показывают время завтрака, в какое время мы позавтракали? На зеленых часах - время отправления в путешествие, во сколько мы отправимся в путь.

Воспитатель:

Что показывает маленькая стрелка на часах?

Что показывает большая стрелка?

Воспитатель:

Ребята, чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, подойдите к столам, и на листах соедините по порядку числа от 1 до 10.

Что у вас получилось? Корабль.

Такой же корабль на слайде.

Теперь давайте посчитаем от 10 до 1, отправляемся в путь.

Стихи с движением.

От зеленого причала оттолкнулся наш корабль (покачивания)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю, (движения рук)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Мы плывем по волнам (движения руками)

Помогает ветер нам (качаем руками вверху).

Вот и берег, все вперед, (шагаем на месте)

Интересно, что нас ждет. (Пожимаем плечами)

Воспитатель:

Ребята, вот мы и в стране Математики, (перед нами слайд с геометрическими фигурами, как вы думаете, что это за город? Город геометрических фигур.

Слайд с грустными жителями города.

Ребята, недавно в городе поднялся ураган и разрушил часть города, давайте поможем жителям города.

На слайде постройки, дети по образцу строят такие же из палочек Кюизенера, счетных палочек, блоков Дьенеша, шнурочков (по выбору).

Дети выполняют постройки в парах.

На слайде улыбающиеся жители города.

Воспитатель:

Ребята, жители города очень рады, что вы им помогли, а мы отправимся дальше.

Слайд "Город задач"

Жители этого города очень любят решать задачи, давайте мы им поможем.

Ребята, сколько частей в задаче?

Как называется 1 часть?

2 часть?

Воспитатель:

Какие арифметические действия мы используем при решении задач?

На слайде рисунок на объединение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на рисунок и составьте задачу по рисунку.

Дети составляют задачу на сложение.

Воспитатель:

Ребята. возьмите математические веера и покажите ответ.

Как узнали, что 8?

На слайде рисунок на уменьшение.

Составьте задачу по этому рисунку.

Показывают ответ на математических веерах.

Как узнали, что 5?

Составляем следующую задачу.

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Игра "Веселая неделя"

Сколько дней в недели? Нас 14 человек, если каждый обозначает 1 день в неделе, сколько мы составим недель?

2 команды с числами 1 до 7.

Под музыку гуляют, останавливается музыка, дети встают в две команды (дни недели по-порядку, называют свой день недели. Воспитатель спрашивает вразброс у нескольких детей, какой день недели обозначает его число.

Воспитатель задает вопросы:

Какой сегодня день недели?

Сколько дней дней в неделе?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Как называются выходные дни недели?

Вы молодцы, пора нам идти дальше.

Слайд с цифрами. Ребята перед нами следующий город, как вы думаете, что это за город.

Город цифр.

Воспитатель:

Ребята, жители города построили новые дома, но еще не все жители заселены в эти дома, давайте им поможем.

На слайде числовые дома, дети на веерах показывают нужные числа, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Какие вы молодцы, можно немного и поиграть.

Игра "Число потерялось"

Дети выстраиваются в ряд, в руках цифры, обозначающие числа по количеству детей. Один ведущий, встает к детям спиной. Выходит ребенок по выбору воспитателя, пряча табличку с числом за спиной и говорит "Я потерялось". Ведущий поворачивается, глядя на числовой ряд, называет число, которого нет. Ребенок (потерявшееся число вынимает табличку из-за спины).Ведущий ставит число на место и называет соседей слева и справа, затем выбирает следующего ведущего.

Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с жителями страны Математики.

Слайд с жителями города.

Слайд с кораблем.

Пришла пора возвращаться, и мы снова на корабле.

Слова с движениями:

Мы плывем под парусами, (Покачивающие движения руками)

Крокодилы вслед за нами. (Показываем руками движения пловцов)

Смотрят круглыми глазами. (Показываем руками)

Пасти с острыми зубами.

Ветер в парус дуй сильней, (дуем)

Чтоб чтоб уплыть от них скорей.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Скажите ребята, что нужно знать и уметь, чтобы дружить с жителями страны математики?

Понравилось вам путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Повторить и.

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи с детьми: 1. Закреплять навыки пользования индивидуальными.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД